Автомобили и человечество: кто-кого?

Тема экологии нынче очень модная. И статей написано немало. Причём, пишут на эту тему разные люди, и побудительные мотивы у всех различные. Ну, не совсем, чтоб у всех -у всех, а, скажем, существует несколько групп, объединённых общими целями. Например, политики. Зачем им писать об экологии? А затем, чтобы пред своими избирателями выглядеть заботливыми и дальновидными. Учёная братия пишет потому, что, как никто другой, видит опасность наплевательского отношения к природе. Ну а мы, рядовые члены современного социума, пишем потому, что «Накипело, блин!» — как говорил Суходрищев в фильме «Ширли-мырли». Надоело дышать воздухом, в котором выхлопных газов больше, чем кислорода с азотом вместе взятых. Пить воду, в которой растворены удобрения, смытые вешними водами с местных полей. Употреблять в пищу продукты, в состав которых, кроме устрашающей буквы «Е» входит только немножко генномодифицированной сои. Вот к этой-то благородной публике решил присоединиться и я. Возвысить, так сказать, свой голос в защиту окружающей среды. И возвысить вот на какую тему. Воздух. Почему именно воздух? Да потому, что в день мы выпиваем пару литров жидкости, съедаем пару килограммов пищи, а вот воздуха вдыхаем намного больше. В минуту человек совершает около 15 вдохов-выдохов. И наш организм робко надеется, что в лёгкие поступает необходимый ему кислород, а не смесь угарного и углекислого газов, приправленных сажей из выхлопных труб дизельных автомобилей. А ведь именно они, автомобили, выбрасывают в окружающую среду львиную долю ядовитых газов. Причём, если мусорные свалки расположены за пределами городов, радиоактивные могильники – в отдалённых недоступных районах, то автомобили – вот они, рядышком. Ездят по улицам городов, где мы живём, стоят в пробках на перекрёстках, которые мы переходим, паркуются во дворах возле детских площадок. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Даже взлетевшие цены на нефть не могут остановить их триумфального шествия по планете. И уж если современное общество не может воспрепятствовать столь агрессивной автомобилизации всех и вся, то ввести жёсткие стандарты на количество вредных выбросов в наших силах. А ещё можно поощрять создание экологически чистых транспортных средств, разработку двигателей, не загрязняющих окружающую среду. Собственно, этим европейские государства занимаются уже давно и с переменным успехом. Японцы тоже уделяют этому вопросу большое внимание и тоже с различным результатом. Вот об этой героической борьбе человечества с автомобильными выхлопами я и хочу поведать читателям в разделе «Автомобили и траснорт».

Предыстория.

Собственно, борьба с «вонючими тарахтящими тележками» конструкции Карла Бенца началась сразу же после их массового (если можно так сказать) появления. Извозчики той поры, как могли, отговаривали потенциальных клиентов от поездок на «самодвижущихся экипажах». То ли дело конская тяга – не тарахтит, не воняет. Помните, как у Ильфа и Петрова –
«…В Арбатове под свадебные процессии привыкли нанимать извозчиков, которые в таких случаях вплетали в лошадиные гривы бумажные розы и хризантемы, что очень нравилось посаженым отцам».

Туго приходилось первым автомобилям. Но прогресс неумолим, и вскоре безлошадные экипажи не только практически полностью вытеснили четвероногих предшественников с улиц городов, но и прочно обосновались в сельской местности. «Железный конь пришёл на смену крестьянской лошадке» — те же Ильф и Петров. Но если на деревенских просторах выхлопные газы от тракторов и грузовиков широко и вольготно разносились над лугами и полями, практически не попадая в привыкшие к свежему воздуху крестьянские носы, то в городской толчее дело обстояло гораздо хуже. Например, воспетый поэтами город Санкт-Петербург. Его улицы и проспекты были построены с расчётом, что ездить по ним будут в каретах и бричках. Не мог знать великий Растрелли, что в 20-м веке на мостовые Петербурга выкатится огромное количество гудящих монстров, изрыгающих из своих чрев клубы едкого дыма. Но именно это и случилось. Теперь проехать по центру северной столицы практически невозможно – гарь, шум, пробки. Не лучше обстояло дело и в крупных западных городах – европейских и, особенно, американских. Ведь в 70-е годы 20-го века в США насчитывалось порядка ста миллионов автомобилей, а ежегодное производство приближалось к десяти миллионам. Не намного от Штатов отставала и Япония. Смог над Токио стоял практически постоянно. Помню, как удивлялись советские радиослушатели 70-х годов сообщениям корреспондента в Японии о том, что на улицах Токио установлены специальные автоматы для пешеходов. Если опустить в них монетку, выскакивала маска со шлангом. Её можно было приложить к лицу и в течение минуты дышать чистым воздухом. Видя такое серьёзное положение, власти США и Японии ещё в начале 70-х приняли жёсткие нормы на предельные уровни количества вредных примесей в отработавших газах: окислов азота и углерода, углеводородов. Можно сказать, что именно в те годы и началась серьёзная борьба с автомобильными выхлопами.
(продолжение следует)
Самойло Сухофактинский.

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Да уж, почитаешь и как-то грустно становится! Загрязнение воздуха автомобилями — не просто актуальная, а, я бы даже сказала, гиперактульная проблема! Если сейчас и борются с ней, то результатов не видно совершенно… И простым жителям остаётся только смотреть и привыкать жить среди этого всего безобразия (впрочем, уже привыкли). Всё не так просто, как кажется. Да, понимание проблемы — это уже немало, но вот решений, которые могли бы действительно реально помочь, пока нет. И вряд ли появится в скором будущем, сколько статей не пиши. И что мы, граждане городов, когда-нибудь выйдем на улицу — и вдохнём полной грудью чистый воздух, это пока только наши мечты. Увы.
avatar

Lena

  • 1 сентября 2009, 16:01
+
0
А стоит ли жить в городах? Америкосы уже давно в загородных домиках живут. И московские нувориши вовсю осваивают Подмосковье.
avatar

SamoiloSukhofaktinsky

  • 2 сентября 2009, 15:44
+
+1
* появятся, а не появится, опечатка вышла
avatar

Lena

  • 1 сентября 2009, 16:02
+
0
Да иногда на улице просто вздохнуть не чем после проезжавшей мимо машины. Ужас! Мне кажется, это очень важная и актуальная тема. Что же будет с нашими детьми и внуками?
avatar

mushyn

  • 1 сентября 2009, 16:07
+
0
С каждым днём автомобилей на улицах наших городов всё больше и больше! Прогресс во всё виноват и никуда не денишься.
avatar

Aleks230283

  • 1 сентября 2009, 16:33
+
0
Любопытная штука получается: прогресс, вроде бы, должен делать нашу жизнь легче, интереснее, здоровее. А на деле что получается? Что едим, чем дышим? Вот скажите, Вы помните (или знаете — в зависимости от Вашего возраста) запах варёной домашней курицы? Которая клевала зерно, а не похожий на какашки комбикорм. А Вы говорите «прогресс»!
avatar

SamoiloSukhofaktinsky

  • 2 сентября 2009, 15:57
+
+1
На самом деле, если человечество хочет жить еще какое-то время на этой планете и дышать воздухом без противогазов, нужно менять источники энергии автомобилей. Люди покупали бы электромобили, если бы была широкая сеть электрических заправок, но, к сожалению, у сильных мира сего собственные интересы в нефтяном и автомобильном бизнесе, поэтому о широком внедрении альтернативных видов топлива можно лишь мечтать.
avatar

dana0911

  • 1 сентября 2009, 17:09
+
0
Тема, безусловно, очень и очень актуальная. «Вклад» двигателей внутреннего сгорания в загрязнение окружающей среды «переоценить» невозможно. При этом, я думаю, что человеческий разум и чувство самосохранения победят.
Смотрите, уже в 2010 году ГАЗ запускает серийный выпуск «ГАЗель-Электро». И это в России, где экология, мягко говоря, никогда не была на первом месте.
Есть для оптимизма и экономические предпосылки.
avatar

kata-iz-rodnikov

  • 1 сентября 2009, 17:27
+
0
Автомобиль возьмёт верх над человечеством. Почему? Потому, что человечество не желает отказаться от автомобиля. Кто из нас готов поставить на вечную привязь нашего «коня»? Да никто, вот и ответ.
avatar

Andruhka06

  • 1 сентября 2009, 17:46
+
+1
Если создать такие условия, что проще и дешевле будет передвигаться на общественном электротранспорте, то можем отказаться. В Москве уже к этому идёт. Скоро улицы станут сплошной пробкой.
avatar

SamoiloSukhofaktinsky

  • 2 сентября 2009, 16:00
+
0
Кто из нас готов поставить на вечную привязь нашего «коня»?

Я!
avatar

admin

  • 2 сентября 2009, 23:23
+
0
О-о-о-йййй! (Произнесено с максимальным сарказмом)
avatar

SamoiloSukhofaktinsky

  • 3 сентября 2009, 06:49
+
0
А зря. Я лично с гораздо большим удовольствием покатаюсь на настоящем коне, чем на железном...:)
avatar

Elenabalandina

  • 3 сентября 2009, 20:12
+
0
Заметьте, Вы сказали:«Покатаюсь». А если надо срочно съездить по делу, привезти, например, продукты с рынка? Покататься на коне, да по свежему воздуху — оно, конечно, здорово. А вот зарекаться о «вечной привязи» для «железного коня (конечно, при его наличии), не стоит, мне каа…
avatar

SamoiloSukhofaktinsky

  • 4 сентября 2009, 05:58
+
0
Прогресс ведь не остановишь. Мы все стремимся попасть в это чертово колесо-безумия. И действительно, ведь большинство из нас вряд ли откажется от автомобиля. Нам нужна быстрота и скорость. И все быстрее и быстрее. На некоторых узких улицах в часы пик дышать нечем. И тем не менее, не верю, что эту гонку возможно остановить.
avatar

sasa

  • 1 сентября 2009, 17:59
+
0
Во всей истории человечества мы видим только одно- удовлетворение своих все возрастающих потребностей, причем последнее время- все интенсивнее. При этом на последствия абсолютно не обращаем внимания, не интересуемся и даже не знаем реального положения дел (да и вряд ли нам скажут). Автомобиль- это роскошь или все-таки средство передвижения? Мы ответим- роскошное средство передвижения- вот так правильно. Платим сами себе за роскошную красивую жизнь, вдыхая выхлопные газы и «травимся» иногда за городом свежим воздухом с непривычки.
avatar

Mishkanasev

  • 1 сентября 2009, 18:27
+
0
Гонку можно остановить, но только сверху. Это тот случай, когда плохо работает принцип «Чтобы сделать мир лучше, начни с себя». Ну остановится один человек, либо купит электромобиль, либо начнет ездить на велосипеде(для России этот вариант подходит, к сожалению, только летом). Но ведь это ничего не изменит — придут 2 новых автомобилиста на его место. Кредиты привели к просто дикому увеличению автопарка — и машин будет становиться только больше. Надо либо выходить с требованием к государству о правовом регулировании этого вопроса — ввода дополнительных преимуществ для тех, кто меньше загрязняет воздух, либо как-то ненавязчиво сделать модным экотранспорт. даже не знаю, что сложнее и требует больших вложений.
avatar

shmn

  • 1 сентября 2009, 18:30
+
0
Действительно, прогресс не остановишь, автомобили в ближайшее время не отменят, но… Надо искать альтернативу топливу, которое «пожирает» кислород, а значит нашу жизнь!
avatar

Sofiya

  • 2 сентября 2009, 13:29
+
0
Да ладно! Мы только бренчим, в Европа вон уже давно пересаживается на велосипеды.
avatar

Elenabalandina

  • 3 сентября 2009, 20:14
+
+1
Оно, конечно, понятно, что сверху кто-то что-то должен нам дать — либо по башке, либо денег. А сами-то? И ведь правы те, кто говорит, что отказаться мы от благ цивилизации уже не сможем. НИКОГДА! Да и зачем? Прогресс действительно не остановить. Но ведь прогресс не мешает нам всем быть чуть-чуть умнее, что ли, дальновиднее, небезразличнее. Например, не гадить в лесу, парке, мусор за собой убирать, нерасточительно использовать воду (а то льётся, порой, надо и не надо), пользоваться тем же автомобилем по мере необходимости, а не «проехаться в магазин за пару кварталов», да и за CO следить. А если будем думать, что от нас ничего не зависит, то так и задохнемся все вместе.… А курицу, между прочим, если уж так хочется, можно и самому выкормить, а не надеяться на дядю. У меня вон возле работы женщина кур по утрам выгуливает, а живет сама в 9-тиэтажке, и куры при ней на балконе. Про запах для соседей я не говорю — это уже другая тема. Главное, что человек САМ делает то, что не может получить от общества. В данном случае, экологически чистой курицы.
avatar

jAzva

  • 3 сентября 2009, 07:55

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: