Автомобили и человечество: кто-кого? Предыстория.

Собственно, борьба с «вонючими тарахтящими тележками» конструкции Карла Бенца началась сразу же после их массового (если можно так сказать) появления. Извозчики той поры, как могли, отговаривали потенциальных клиентов от поездок на «самодвижущихся экипажах». То ли дело конская тяга – не тарахтит, не воняет. Помните, как у Ильфа и Петрова –
«…В Арбатове под свадебные процессии привыкли нанимать извозчиков, которые в таких случаях вплетали в лошадиные гривы бумажные розы и хризантемы, что очень нравилось посаженым отцам».
Туго приходилось первым автомобилям. Но прогресс неумолим, и вскоре безлошадные экипажи не только практически полностью вытеснили четвероногих предшественников с улиц городов, но и прочно обосновались в сельской местности. «Железный конь пришёл на смену крестьянской лошадке» — те же Ильф и Петров. Но если на деревенских просторах выхлопные газы от тракторов и грузовиков широко и вольготно разносились над лугами и полями, практически не попадая в привыкшие к свежему воздуху крестьянские носы, то в городской толчее дело обстояло гораздо хуже. Например, воспетый поэтами город Санкт-Петербург. Его улицы и проспекты были построены с расчётом, что ездить по ним будут в каретах и бричках. Не мог знать великий Растрелли, что в 20-м веке на мостовые Петербурга выкатится огромное количество гудящих монстров, изрыгающих из своих чрев клубы едкого дыма. Но именно это и случилось. Теперь проехать по центру северной столицы практически невозможно – гарь, шум, пробки. Не лучше обстояло дело и в крупных западных городах – европейских и, особенно, американских. Ведь в 70-е годы 20-го века в США насчитывалось порядка ста миллионов автомобилей, а ежегодное производство приближалось к десяти миллионам. Не намного от Штатов отставала и Япония. Смог над Токио стоял практически постоянно. Помню, как удивлялись советские радиослушатели 70-х годов сообщениям корреспондента в Японии о том, что на улицах Токио установлены специальные автоматы для пешеходов. Если опустить в них монетку, выскакивала маска со шлангом. Её можно было приложить к лицу и в течение минуты дышать чистым воздухом. Видя такое серьёзное положение, власти США и Японии ещё в начале 70-х приняли жёсткие нормы на предельные уровни количества вредных примесей в отработавших газах: окислов азота и углерода, углеводородов. Можно сказать, что именно в те годы и началась серьёзная борьба с автомобильными выхлопами.

Самойло Сухофактинский.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: