Внедрение управления бизнес-процессами

Россия многое перенимает от Запада. Исключением не является и BPMS – управление бизнес процессами. Такая система используется в HR-области, топ-менеджменте. Она имеет одну основную идею, которая заключается в моделировании бизнес-процессов. Её преимущество сводится к тому, что BPMS позволяет достичь нового качества управления.

Сегодня возникает вопрос, связанный с актуальностью данной методологии. Так ли она востребована и так ли нужна? Практика показывает, что она довольно эффективна, поэтому многие компании пересматривают свою точку зрения и отдают ей предпочтение. Есть большая уверенность в том, что BPMS останется актуальной и завтра, будет всё более востребованной. Она работает. Только для получения наилучших результатов крайне важно заняться корректным внедрением, которое должно образовать своеобразный цикл. Требуется, чтобы в этом самом цикле процессы были структурированы, детально описаны и регламентированы. Их нужно реализовывать в информационных системах. Также надо организовать должным образом контроль и анализ данных процессов. Следует регулярно совершенствовать их. Для грамотного внедрения такого управления нужно не только прибегать к описанию бизнес-процессов, но и позаботиться об инструментах их контроля и анализа. Собрав всю необходимую информацию, надо усовершенствовать процессы. Эксперты уверены: без использования информационных технологий невозможно успешное внедрение процессорного управления. Когда автоматизированная система не организована должным образом или отсутствует вообще, возникает риск утраты контроля над существующими бизнес-процессами.

Совсем не тайна, что многие отечественные предприятия проявляют интерес к такому управлению. Между тем переход только от описания к непосредственной реализации пока довольно редок. По мнению ведущих экспертов, это связано с тем, что описания выполняются без определённого заказчика фирмы, то есть представителей подразделений, связанных с ИТ и развитием новых направлений. Важно на начальных этапах составления описания бизнес-процессов определиться с заказчиком и лучше, если ими будут руководители отделов, переходящие на процессорное управление.

Больше вероятности успешного внедрения BPMS в том случае, когда исполнители такого мероприятия имеют поддержку со стороны начальства. Если сами владельцы предприятия заинтересованы в ведении подобных изменений, поощряют специалистов, внедряющих BPMS, им удастся повысить эффективность компании, оптимизировать её деятельность. А это необходимо для любой компании, которая стремится завоевать определённую нишу, заботится о своём развитии.
  • 0
  • 21 ноября 2010, 16:07
  • mira

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: