Немного о показателях KPI

В крупных компаниях в отделе управления персоналом принимают в учёт показатели KPI, отражающие эффективность деятельности компании, в том числе и производительность труда отдельных сотрудников, подразделений и филиалов.

Эти данные помогают прогнозировать дальнейшее развитие предприятия, делать планы и составлять определённые цели. Вообще-то, сегодня существуют десятки видов расчётно-оценочных показателей, но именно KPI подходит для управленческих целей больше, поскольку соответствует стратегическим планам фирмы, адекватно отражает эффективность операционных и функциональных процессов.

Нужно отметить, что в рамках управления по таким показателям предполагается отказ руководителя от применения лишь одних финансовых данных для масштабной оценки производительности деятельности предприятия. Учитывая только данные факторы, нет возможности создавать корректную стратегию фирмы, ставить приоритетные задачи перед теми или иными сотрудниками. Разумеется, финансовая составляющая должна учитываться, но основной упор надо делать на опережающие показатели. Они позволяют принимать своевременные, а главное — правильные решения. Руководителю, а также менеджерам по персоналу перед созданием методологии управления, основанной на KPI, важно осуществить разделение всех индикаторов на две большие группы. В частности, необходимо выделить показатели, имеющие стратегический характер, а также те, которые обладают нормативным характером. Достижение целевых значений первого вида мгновенно отражается на положении компании в целом, её развитии. Оно требует реализации определённых стратегических инициатив, то есть мероприятий, которые ведут к автоматизации производства, выхода компании на новые рынки, определённому прорыву в развитии. Стратегические KPI обязательно должны быть приоритетными. В свою очередь про нормативные показатели тоже нельзя забывать. Их надо стараться поддерживать на необходимом уровне в рамках выбранного отчётного периода. Почему же KPI делят именно на стратегические и нормативные? Наверное, такой вопрос себе задавали многие руководители и менеджеры. Между тем данное разделение существенно. В рамках осуществления стратегий фирмы важно работать над оптимизацией распределения ресурсов.

В заключении надо отметить, что внедрение системы управления данными KPI даёт любой компании существенные преимущества. Благодаря ей у руководителя есть возможность получить наиболее полную и детальную картину состояния фирмы в настоящий момент. Это совершенный и современный метод оценки деятельности предприятия, которым следует пользоваться.
  • 0
  • 21 ноября 2010, 18:26
  • mira

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: