Первый водородный автомобиль будет с правым рулем

Представленный недавно британской инновационной фирмой прототип Riversimple Urban Car поначалу сможет ездить только по городу. Зато делать это он будет значительно раньше конкурентов.

Презентованный несколько месяцев назад новаторами из Хонды концепт FCX Clarity, оснащенный водородным двигателем, попадет в надежные руки широкой потребительской массы не ранее 2018 года, а Riversimple Urban Car, как утверждают его разработчики, каждый добропорядочный лондонский денди сможет оседлать на 5 лет раньше.

В ходе реакции окисления водорода в таком двигателе вырабатывается значительно больше энергии, чем в обычном двигателе внутреннего сгорания. Да и выхлоп его особого аромата источать не обещает – выбрасываемая им в атмосферу чистая вода, как известно, не пахнет. По двум этим причинам, как утверждают эксперты, водородный двигатель может стать главной новинкой 21 века, которая изменит все, что нас окружает. И действительно, все что нас окружает, состоит в значительной мере из воды.

Осталось решить несколько мелких технологических и организационных проблем. Ну, во-первых, чтобы улицы городов не заполнились брошенными водородными авто, надо создать сеть специальных заправок, а заодно решить проблему безопасного хранения водорода. Во-вторых, до сих пор неясно, на какой бирже мира счастливые автоводородовладельцы будут приобретать по сходной цене платину, которая используется в двигателе в качестве катализатора.

В числе достоинств прототипа – экономичность (1 килограмм водорода на 300 км пути) и очень мощный для такого легкого авто (350 кг – снаряженный вес) топливный элемент на 6 киловатт. Для сравнения стоит отметить, что японский концепт весит на 30 кг больше, но его конструкторы сочли достаточной батарею мощностью 100 ватт. Автомобиль сможет развивать скорость до 80 км в час, что для городских условий, по-моему, даже многовато. Ладно, пригодится по дороге на дачу. Эх, прокачу!
  • 0
  • 17 сентября 2009, 02:26
  • tuftin

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: