Зеленые фишки теснят фишки голубые

Начнем с конца и выводов: «голубые» фишки стали заметно уступать «зеленым» в инвестиционной привлекательности.

Наиболее заметно доминирование «зеленых» компаний наблюдается в трех секторах. Сектор первый — это предприятия, которые направляют свой фокус на конечного потребителя, а не на бизнес и другие предприятия. Второй сектор – это те отрасли, где зависимость бренда от имиджа, пиара и торговой марки (бренда) наиболее ощутима. Достаточно очевидна и причина: потребитель предпочитает выбирать экологичность. И третий сектор — это область сырьевой добычи. Объяснение тоже не надо искать далеко: протесты проживающего на территории населения, акции, направленные против разработки месторождений, потенциальных аварий или прокладывания трубопроводных сетей бывают часто и «тянут» ресурс компании на свое решение. Кстати, именно по этой причине нефтяники из «BP» предпочитают такие яркие зеленые цвета: маскировка под интересы экологов.


Теперь вернемся к началу: исследование проводили не некие малоизвестные любители из еще менее известного экологического сообщества, а Гарвардская школа бизнеса. Исследование было серьезным, длительным и критикам будет не просто зацепиться за потенциальные погрешности.

Анализ данных начинается 1992 годом: тогда моды на экологические «фишки» еще не было. Конечная точка анализа – 2005 год, так что о влиянии кризиса можно тоже забыть. Простой анализ портфеля инвестиций, который бы учитывал «экологический долгосрочный аспект», показывает: доллар (ну или рубль, если хотите), инвестированный в 1992 году, вернулся бы в 2005 22,6 долларами (или рублями). А вот инвестиционный портфель без учета фактора экологии смог бы на тот же доллар дать 15, 4.

Конечно же, главным аргументом против «теории зеленых фишек Гарварда» стал следующий: нельзя исключать того, что много зарабатывающие компании просто имеют возможность выбрасывать деньги если не на ветер в частности, то на экологию вообще. И тогда – прямая подмена причины и следствия.

Ответ может быть лишь косвенным, но убедительным: во-первых, те, кто плохо считает свои деньги, не сумеет оставаться экономически успешным спустя года. Во-вторых, в крупных корпорациях не привыкли сорить деньгами, не просчитав потенциального их выхлопа.

Так что «голубые» фишки должны быть готовы подвинуться: «зеленые» отнимают у них позиции.
  • 0
  • 28 февраля 2012, 23:34
  • slivka

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: