Политическая экология: экономический расчет и немного амбиций?

Экология – это повод, предлог, причина или следствие экономических и правовых действий на международном уровне? Ладно, не будем трогать энергетику – там кроме как спекулятивно ничего не рассматривается, но это другое. Теперь в свою игру включилась авиация: формально опять причина исключительно в экологии.


Европейцы ввели налог на пассажирские перелеты, т.к. посчитали нужным заложить «экологические компенсации». От 5 до 40 евро на билет, мы уже описывали ситуацию детальнее. 30 подписей под документом поставлено было, оказались там даже китайцы с американцами. А вот Россия решила из плоскости экологии переходить в плоскость экономики.

Спор на уровне экспертов, оценивающих «на глаз» и почти «секретными методиками», есть ли достаточный урон экологии или нет – это так, что б было о чем журналистам рассказать в новостях. Реально дискуссии быть не может хотя бы потому, что Россия сразу заявила: «А у нас все цифры и данные только свои, ваши даже не показывайте». Никого не поддерживаем, не обвиняем: спор бессмысленный.

Пока в Москве пригрозили европейским авиалиниям сократить доступ к воздушному пространству над Сибирью, а в Европе заговорили, что пострадает только российская авиация, кое-кто в Кремле заговорил о том, что «единого видения экологической ситуации с Европой пока нет». А вот это уже опасные слова для населения. Чертовски опасные.

Причина, повод, следствие – каждый может выбрать то, что ему больше нравится. Экология – пока разменная монета, однако цена таких разменов может быть кардинально высокой. Не знаю как кому, но мне по душе европейская система оценки экологии (которая крайне не устраивает и меня, но это уже другое). А пока из двух зол, вопреки законам жанра, России могут навязать большее. Еще бы: злые европейцы давят, так значит надо непременно проигнорировать их требования в вопросах экологии.

Проект НДС

А на самом деле всё очень просто. И ключом к решению многих проблем является разработка проекта НДС. Этот проект осуществляет контроль допустимого сброса.

Проект НДС — норматив допустимого сброса помогает любому предприятию оценивать свою деятельность с точки зрения водоотведения и водопотребления. Он должен соответствовать требованиям ГОСТ, правилам и методическим разработкам, принятым в конкретной области.

Разработка проекта НДС будет способствовать тому, что с помощью нормативной документации так же возможно будет контролировать хозяйственную деятельность в любом её проявлении, если это угрожает экологии поверхностных и подземных вод.

В рамках проекта НДС, как правило, осуществляются определённые мероприятия. Во-первых инвентаризируются все имеющиеся источники сбросов. На втором этапе определяются способы территориального отвода сточных вод и проверяется наличие очистных сооружений и наличие ливневой канализации. При этом исследуются пути отведения хозяйственно-бытовых сточных вод и их нормативное соответствие.

После этого выявляются водоохранные ограничения в области объекта исследования. К ним относятся водоохранные зоны и зоны источников питьевого водоснабжения, а так же зон их санитарной охраны.
  • 0
  • 3 марта 2012, 21:56
  • slivka

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: