От офиса до Мирового океана: смертельный шум

Любые проблемные моменты Мирового океана — это беда будущего всей планет. Пространство практически безбрежных океанических просторов в настоящее время перестало быть «молчаливым миром», как называли эти просторы исследователи не такого далекого, но уже прошлого века. Сегодня шумы в недрах Мирового океана набирают интенсивность, а самих их становится больше и больше.


Океанические жители, а китообразные и отдельные виды рыб вообще в первую очередь, становятся заложниками подобной какофонии. И летальный исход уже не редкость: их мозг в прямом буквально взрывается. И есть проблемы с ведением подобной статистики: не исключено, что гибнут сотни или даже тысячи особей, однако от большинства может даже следов не остаться с нашей точки зрения, ведь все происходит на больших глубинах.

именно этой тематике свой доклад посвятили в «Natural Resources Defence Council». В документе говорилось о последствиях шумов, источником которых выступает человеческая деятельность технического характера. Многочисленные представители китообразных, дельфины и другие вида применяли звуковые сигналы для того, чтобы охотиться, искать представителей противоположного пола и для выполнения других своих жизненно важных задач. Однако когда эволюция наделяла морских обитателей такими умениями, океанические глубины были действительно обителью тишины.


Однако уже целые десятилетия звуковая гамма глубин океана предельно поменялась из-за человеческого влияния. Ряд биологов проводят следующую параллель: все подобные искусственные звуки для обитателей Мирового океана превращаются в густой и проблемный туман, затрудняющий нормальную жизнь. Именно так отозвалось издание «La Repubblica», опубликовавшее доклад.


Тишина прерывается шумом, который «поставляют» корабли и плавательные средства, шумом, являющемся побочным эффектом сооружения нефтепроводов и строительства различных платформ. Однако и здесь есть лидеры с точки зрения опасности: сонары военно-морских кораблей (такие сонары должны обеспечить нахождение подводных лодок и затонувших кораблей) дадут фору предыдущим, а в спину им дышат не менее опасные волны сейсмического характера от взрывной деятельности, направленной на выполнение задач нефтяной разведки.


На данный момент лишь американцы обладают двумя сотнями кораблей, активно использующих сонары. Данные приборы испускают низкочастотные волны, обладающие возможностью преодолевать сотни миль до своего полного затухания. Разведка нефтерождений проводятся через регулярные подрывов баллонов, наполненных сжатым воздухом. Взрываясь, каждый баллон активирует волну такой силы, что на океаническом дне образовываются сейсмические волны, способные иногда передвигаться на расстояния в десятки тысяч километров. Подобные взрывные действия осуществляются сотни раз ежегодно у американского побережья, вдоль африканского западного побережья, в Северном море и Мексиканском заливе. Звуки низкой частоты от двигателей кораблей слышны сегодня в Мировом океане повсеместно. В последние три четверти века количество межгосударственных торговых компаний возросло втрое, однако и эта цифра способна удвоится всего за грядущие лет двадцать. А ведь отдельные суда способны вырабатывать шум, уровень которого — 190 децибел.


Для справки: если интенсивность шумов превысит 80 децибел, то организм человека получит урон. Если же повысить интенсивность до 130 децибел, то человек ощутит физическую боль, в то время как 150 децибел отмечают предельный порог допустимого для человека вообще. Показатели в 180 децибел приводят к усталость металла, а при повышении силы звука еще на 10 децибел заклёпки в конструкциях начнут выскакивать. Кто-то может вспомнить старую казнь: «под колоколом». Медленная и мучительная смерть наступала под воздействием именно звука.


«Дельфины и киты часто выбрасываются на берег, а ведь есть жесткая и четкая связь в статистике действия сонаров и этими событиями», — объясняет Кен Балкомб, создавший Вашингтонский Центр исследования китов.

Исследование полностью подтвердило, что низкочастотный звук легко оглушает китообразных, что выбивает из нормы их поведение: замечаются активные проявления, брошенными могут оказаться детеныши, начинается сбой пространственной ориентации, где итог почти всегда один: животные выбрасываются на берег (не важно, осознанно или нет). Также сильные шумы способны активировать у китообразных разрушительные процессы в тканая организма и внутренние кровоизлияния. Естественно, летальный исход практически очевиден.


А ведь шум губит сердце: есть исследования, данные которых доказали убийственную силу шумового загрязнения для кровеносной и сердечной систем. Шумный офис, железная дорога рядом, наличие аэропорта – все это факторы риска.

Издание «European Heart Journal» привело данные такого исследования, которое проводилось на 4 000 человек. Связь между продолжительным влиянием высоких децибел и подверженностью сердечным заболеваниям анализировалась статистически. И дело не в потенциальных стрессе, раздражительности и иных психологических факторах: избыток звука физически губителен.

Гендерное различие в реакциях на разрушительную силу звука имеется, однако общий вред существует для всех. Например, транспортный внешний шум сразу втрое повышал риск женского инфаркта, в то время как у мужчин риски возрастали на «скромные» 50% и даже меньше. Зато громкие звуки рабочего места почти не влияли на женщин (видимо, природа защитила их для возможности быть с ребенком), однако мужчин выбивали крайне сильно, отметили в статье «The Times» специалисты.

60 децибел – именно столько «производится» шума стандартным «шумным» офисом. Знаковая цифра: до нее звук воздействует на риск инфаркта очень слабо, однако начиная с этой отметки стартует «постоянный показатель» урона.

При 85 децибелах рабочего места вред для человека слишком велик. Минимум на 10-20 децибел понижать этот уровень необходимо. Однако, раз мы уж перешли на аналогии, в глубинах Мирового океана даже не уровень шумного офиса: там куда более страшная картина для обитателей.
  • 0
  • 5 марта 2012, 00:07
  • slivka

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: