Азиатские наводнения. Причины и пути спасения

Активная урбанизация, проблемная инфрастуктура и климатические изменения обостряют азиатские наводнения. Пожалуй, самым страдающим под натиском вышеперечисленных факторов на данный момент является Бангкок.

Недавние наводнения в азиатских столицах является предупреждением о том, что градостроителей ждут ещё большие проблемы, чем они могли бы ожидать. Мощные муссонные дожди в августе этого года повергли треть филиппинской столицы Манилу под воду.

Незадолго перед этим столица Китая – Пекин, увидела самое сильное наводнение, которое только случалось за последние 60 лет. А в прошлом году столица Таиланда – Бангкок потерпела целый ряд наводнений, в которых погибло более 800 человек.



Азиатский Банк Развития в лице главного экономиста Чангянг Мана уверен, что азиатские трагедии – не просто результат невезения. Ман утверждает, что такого рода стихийные бедствия, в частности все эти наводнения, регулярно постигающие Азию, являются результатом союза растущего риска глобального потепления и изменений климата с массовой урбанизацией Азии без необходимой поддержки со стороны инфраструктуры.

Такой вывод Ман сделал после диалога с Клубом иностранных корреспондентов Таиланда, который провёл исследование под названием “Зелёная урбанизация в Азии”. АБР во всём винит выбросы углекислого газа, которые и без того считаются одной из основных причин изменений климата. За последние 30 лет количество выбросов в Азии выросло в 5 раз по сравнению со всем остальным миром. А специалисты сообщают, что это число увеличится ещё в три раза уже к 2050 году.



Бурный экономический рост Азии заставляет миллионы людей переезжать в крупные города ради лучшей работы. По подсчётам АБР, на сегодняшний день в Азии проживает более половины населения всех мировых мегаполисов, население которых составляет больше 10 млн. человек и 60% мировых обитателей трущоб.

В 1950 году в мире существовало только два мегаполиса: Нью-Йорк и Токио. Теперь же их количество составляет 23. При этом 12 из них находятся в Азии. Ман говорит, что градостроители стараются идти в ногу с требованиями современной системы инфраструктуры. Но по мере урбанизации будет расти уязвимость прилегающих районов и трущоб. Потому, что с ростом урбанизации будет расти и количество жителей в трущобах.

Получается, что они будут жить в зоне риска, без надлежащей инфраструктуры. Исходя из всех своих наблюдений и подсчётов, АБР полагает, что к 2025 году количество людей, живущих с постоянным риском наводнения, увеличится до 350 миллионов. А количество уязвимых, предрасположенных к затоплению, районов увеличится до 400 млн.



Азиатский Банк Развития видит выход из ситуации в том, чтобы сосредоточить максимум сил на борьбе с бедностью, развитии экологически чистого планирования городов и технологий и повышении эффективности использования энергии. Ман говорит, что первым шагом должно стать создание эффективной системы общественного транспорта, которая могла бы уменьшить загрязнение воздуха тяжёлыми выхлопами ископаемого топлива.

А нам кажется, что предложенную концепцию могли бы использовать все крупные города. И тогда со временем мы могли бы прийти не к повышению риска различных природных катаклизм, а уменьшению вероятности их возникновения.
  • 0
  • 4 сентября 2012, 14:57
  • Lesya

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: