Disney Company отказывается от своей бумаги

Экологическая кампания по предотвращению полного уничтожения тропических лесов Индонезии одержала победу в среду, 10 октября 2012 года, благодаря решению Walt Disney Company — одного из крупнейших издателей детских книг во всём мире. Корпорация согласилась пересмотреть свою политику закупки бумаги и прекратить сотрудничество с двумя наиболее спорными азиатскими производителями целлюлозы и бумаги.

После двух лет часто вспыльчивых отношений и интенсивных переговоров с пропагандистской группой из Сан-Франциско, Rainforest action, компания Disney согласилась сделать всё возможное для защиты лесов и экосистем, которые находятся под угрозой исчезновения. Ведь в них живут и те животные, которых так полюбили люди именно благодаря диснеевским художественным и мультипликационным фильмам.

В заявлении Rainforest action говорится, что голос данной компании стал решающим в хоре голосов других компаний, которые демонстрируют, что на самом деле не существует острой необходимости жертвовать именно лесами Индонезии. Таким образом, “диснеевская “Книга джунглей” больше не будет уничтожать джунгли”, как выразился один из активистов кампании.

Теперь Disney будет избегать использования смешанных тропических лиственных пород, которые обычно привозятся из тропических лесов для осуществления издательской деятельности. Компания намеревается искать альтернативные варианты, такие как переработанная бумага, заготовленная в соответствии с рекомендациями, установленными Лесным попечительским советом на международном уровне.



Азиатская целлюлозно-бумажная компания Resourses International Holdings, которая лишилась контракта с Disney Company, является третьим по величине мировым производителем бумаги. Теперь она оказалась главным обвиняемым в эксплуатации индонезийских тропических лесов, которые ежегодно теряют около 2,5 млн. га.

Как говорится в пресс-релизе, сопровождающем проект новой политики, компания будет работать с неправительственными организациями для выявления и определения приоритетности в регионах с низким уровнем контроля и управления лесами и высоким процентом их исчезновения.

Кроме того, Disney пообещала ежегодно предоставлять доклады о процессах своей деятельности.

Само издательство признаётся, что изменило свою политику закупки бумаги в ответ на тревожные исследования, опубликованные Rainforest в Интернете в 2010 году. Информация содержала научные доказательства того, что большое количество целлюлозы из исчезающих деревьев идёт на создание цветных глянцевых страниц детских книг, изданий кулинарной тематики и печать современной художественной литературы.

Disney стало первым из девяти крупнейших мировых издательств, которое приняло такое важное решение. Но и это произошло не сразу. Rainforest action долго донимало копанию звонками и переговорами, которые заканчивались лишь туманными обещаниями и символическими изменениями.

Настоящий сдвиг произошёл после громкой акции Rainforest, проведённой в мае 2011 года, в ходе которой активисты движения в костюмах Микки и Минни Маус приковали себя цепями к воротам штаб-квартиры Disney в Бербанке — пригороде Лос-Анджелеса. В руках у людей был крупный плакат с надписью: “Disney: Уничтожение тропических лесов в Индонезии”.



Протест, который длился неделю, и какое-то время даже вызывал подозрения о рекламном трюке и чёрном пиаре со стороны самой компании, стал первым шагом к серьёзным переговорам, ради которых делегация руководителей гиганта развлекательной индустрии прилетела в офис Rainforest в Сан-Франциско.

Во время этих переговоров стороны пришли к выводу, что вся проблема сложилась из того, что Disney — слишком крупная корпорация для того, чтобы уследить за всеми процессами, которые с ней связаны. В ходе переговоров руководители высшего звена поняли: какой именно ущерб наносит бренд Disney древним лесам, исчезновение которых приводит к сокращению популяции суматранских тигров и слонов, а так же является вкладом в глобальное потепление.

Однако, установление новой политики потребует немалых усилий. Продукция Disney производится на 25 тысячах заводов по всему миру, 10 тысяч из которых находятся в Китае. Новое соглашение о закупках затронет не только книги, но так же брошюры, бесчисленное множество канцелярских принадлежностей и ещё много всего.



Rainforest уже имела успешный опыт воздействия на крупные корпорации в этом вопросе. В основном секрет успеха состоит в удивительных исследованиях и анализах бумажной продукции в самых разных областях. Одно из самых поразительных исследований было проведено в 2010 году, когда специалисты лаборатории в Висконсине изучали образцы бумаги под микроскопом и выявляли элементы древесины в целлюлозно-бумажной промышленности по типу анализа ДНК.

За всё время деятельности Rainforest action многочисленные издательские корпорации, в список которых входит и Random House Pirson, изменили свою политику закупки бумаги.
  • 0
  • 16 октября 2012, 10:24
  • Lesya

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: