Скажи автомобилям: НЕТ!

Продолжаем путешествие по Германии. Следующая остановка — поселок Вобан — пригород небезызвестного Фрайбурга. Что в нем примечательного, спросите Вы? Все очень просто. Вобан — это территория, на которой нет места автомобилю!



Большие города сегодня буквально «задыхаются» от «нашествия» машин! И именно крупным городам труднее всего справиться с этой проблемой. Ну не возьмут же местные власти и не запретят тебе иметь автомобиль!

А именно таким образом была предотвращена экологическая проблема в Вобане. Теперь Вобан — пешеходно-велосипедный город Германии.
Вобан — небольшой поселок, его население составляет приблизительно 5000 человек. 2 года назад в результате референдума с территории муниципалитета были «изгнаны» все автомобили. В городе были введены новые антиавтомобильные правила. Вскоре после этого две трети жителей продали свои машины и стали пользоваться общественным транспортом — трамваем, автобусом и, конечно же, велосипедом. Лишь службе доставки, скорой помощи и людям, которые не в состоянии крутить педали двухколесного, позволяется въезжать в город на автомобиле. С центром основного города Вобан соединяет трамвайная линия.



Что интересно — Вобан изначально был спланирован, как город без автомобилей. Во-первых, в нем нет парковочных мест! А во-вторых, общественная парковка у въезда в город стоит огромную сумму денег — примерно 20 000 евро! По этой причине, около 70% населения обходится без автомобиля. Многие семьи арендуют авто совместно, но и здесь не так все просто. Для того, чтобы принять участие в этой программе, необходимо произвести взнос в размере 3700 евро, который пойдет на оплату парковочного места.

Для многих из нас приезд в Вобан может обратиться культурным шоком. И неудивительно. Все мы привыкли к автомобилю и не можем представить себе нашу повседневную жизнь без транспорта. Однако, поверьте, жители Вобана чувствуют себя счастливыми. По утрам их не будит гул проезжающего мимо автомобиля, а молодые родители не опасаются того, что их ребенок, играя во дворе, может случайно выбежать на дорогу.

И все же, Вобан — лишь локальный пример. Вряд ли опыт поселка с населением в несколько тысяч человек применим где-либо еще. Жители крупных городов никогда не откажутся от автомобиля!

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+
+2
да, подобное возможно наверно в только таких государствах как Германия. Наши совковые государства пока невозможно представить без автомобилей, даже в самых маленьких городках. Ведь жители этого Вобана не будут ломать себе голову как добраться к своим родственникам или друзьям, которые живут в других городах Гемании. Ведь транспорт междугороднего сообщения в Германии — это вообще не проблема. Комфортно, удобно, быстро. Тут намного проще обойтись без автомобиля.
У нас же все по-другому, до некоторых отдаленных мест, где живут близкие, без автомобиля добраться — пройти все круги ада. Да и назад (нагруженным сумками с гостинцами и мешками с картошкой и прочим)))) тоже не просто.
avatar

Duhast

  • 2 сентября 2009, 08:34
+
0
Жители крупных городов никогда не откажутся от автомобиля!

Никогда не говори «никогда» ,)
В большом городе — если правильно организовать общественный транспорт — будет идеально и можно обходиться без машин!
avatar

pix

  • 2 сентября 2009, 10:25
+
0
Можно просто разбить ломом все-все-все машины)
avatar

MarinaGhilien

  • 2 сентября 2009, 12:03
+
0
Ууу… какое варварство))
avatar

pix

  • 2 сентября 2009, 14:14
+
+2
да лан) всего лишь карательная мера ))))))))))))) шучу
avatar

MarinaGhilien

  • 2 сентября 2009, 14:44
+
+2
Однако, скорее всего, этого никогда не произойдет. Почему? Потому что все вопросы будут решаться при помощи референдума. А люди ни за что не откажутся от личного автомобиля, даже если им предложат самый идеальный план организации общественного транспорта.
avatar

IppolitovaOlga

  • 2 сентября 2009, 12:04
+
0
А люди ни за что не откажутся от личного автомобиля, даже если им предложат самый идеальный план организации общественного транспорта.

Отказываются! :)
Примеры? Германия, Мюнхен.
— Платные парковки с очень ограниченным кол-вом мест от 1,5 евро в час
— На центральных улицах выставлены ограничения на проезд и разрешен проезд только муниципальному транспорту
— Заправки за пределом города, что накладывает определенный отпечаток на составление маршрута
— Доступный муниципальный транспорт, с точностью до минуты!
avatar

pix

  • 2 сентября 2009, 14:31
+
+2
Ну, Германия — понятное дело. Там все по-человечески и для человека. У тех ребят совершенно другой менталитет. В России же вряд ли откажутся. Я даже представляю себе отмазку, мол, я этот автомобиль за такие бабки покупал, столько лет работал в поте лица, а теперь вы предлагаете мне с ним расстаться? Да ни за что на свете!
Ну, примерно так все и будет(((
avatar

IppolitovaOlga

  • 2 сентября 2009, 14:40
+
+1
Отсюда вывод и решение — лом и бравые ребята)))))))))
avatar

MarinaGhilien

  • 2 сентября 2009, 14:43
+
0
столько лет работал в поте лица, а теперь вы предлагаете мне с ним расстаться?

Никто никому ничего не будет предлагать ,) Это первое. Как только ты со своим уставом лезешь в чужой монастырь, тем сильнее человек хочет тебя выпроводить или дать понять — что не твоего ума это дело :)

Второе. Есть куча альтернатив личному авто. Как пример, я знаком с несколькими Московскими фирмами где организован транспорт до работы. Утром комфортабельный микроавтобус, по заранее заверенному маршруту, собирает и доставляет в загородный офис сотрудников. Изначально планировалось для тех у кого нет своего личного авто, но позже практически все сотрудники в составе 40 человек перебрались на «VIP маршрутки», так они их в разговорах стали называть ))) Одному скучно ехать на работу (примерно минут 40), а тут компания и можно поговорить.

И везде плюсы! Работодателю, так как сотрудники приезжают вовремя + они почти сразу приступают к работе, время на раскачку и утреннее «перемалывание» вчерашних событий уже прошло в пути до работы. Меньше машин перед окнами и не нужно организовывать охрану. А сотрудникам, да и им хорошо, вышел из подъезда в указанное время, плюхнулся в удобное кресло и наслаждайся :)
avatar

admin

  • 3 сентября 2009, 06:56
+
+1
Город-мечта. Но для Москвы это нереально. А зимой у нас пешком страшно ходить, так что велосипед не прокатит. И из одного конца в другой будешь неделю ехать.
avatar

yana_d

  • 2 сентября 2009, 13:10
+
+1
Я живу в промышленном городе. Кроме этого у нас очень много машин. Летом просто нечем дышать. По болезням — мой город впереди всей Украины.
Меня всегда волновала проблема экологии в мире и в моем городе в частности. учась в университете я с одногрупниками не раз писали статьи, доклады о том, что для экологии города лучше будет заменить общественный трнспорт, работающий на бензине и солярке — электротранспортом.В один только троллейбус помещается людей в 2 раза больше чем в маршрутное такси.
Но увы — в нашей стране городские власти ничего кроме денег не интересует
avatar

Yaroslavna

  • 2 сентября 2009, 14:12
+
+1
Поселок Вобан — просто мечта. В нашем городе тоже много автомобилей и с каждым днем их становится только больше.
avatar

iriska

  • 2 сентября 2009, 14:23
+
0
Я живу в промышленном микрорайоне можно сказать по среди заводов и я точно знаю что у них не установлены фильтры и все эти задоды сбрасывают отходы кто в атмосферу кто просто вывозит и выбрасывает! А воздух которым мы дышим очень испортился с тех пор как я родился! А власти города не собираются не че с этим делать!
avatar

damerr

  • 2 сентября 2009, 14:32
+
+1
У нас в городе очень хорошо развита сеть маршрутных такси. Даже собственная машина не всегда нужна — гораздо быстрее, удобнее (не надо думать, где припарковаться) и, заметьте, намного дешевле ездить на маршрутке. А представляете, что было бы, если бы у нас все маршрутки работали на электричестве? Было бы ко всем перечисленным мною плюсам еще и чисто. Тем более, что из общественного транспорта у нас только троллейбусы. Добавились бы еще маршрутки на электричестве, и был бы рай в отдельно взятом городе.
avatar

jAzva

  • 3 сентября 2009, 08:12

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: