Автомобильные покрышки: миллионы, вредящие планете

Кто из вас знает, сколько на планете автомобилей? Да, сложный вопрос. По некоторым подсчетам, в 2008 году автомобилей на планете насчитывалось около 750 миллионов. За прошлый год их количество, безусловно, увеличилось. Большинство автомобилей окружающей среде недружественны – работают на нефтепродуктах и загрязняют планету. Но даже электромобиль на солнечных батареях, максимально, казалось бы, экологичный, вредит планете. Чем? Да покрышками. Ведь даже у электромобиля на «ноги» обуты резиновые шины. Вот они-то, родненькие, и загрязняют наш общий дом.


Даже представить страшно, сколько автомобильных шин накопилось за столько лет. Хотя можно попробовать, хоть приблизительно. По данным 2008 года. Значит, автомобилей у нас, предположим, 750 миллионов. Умножим на четыре. Уже страшно…3 миллиарда, правильно? А как часто они меняются? Пусть мне скажут бывалые автомобилисты. А сколько уже отработанных шин выброшено на помойки во всем мире? Ужас…

Экологи предпочитают считать покрышки не поштучно, а в тоннах. Тоже весьма внушительные цифры вырисовываются. На сегодняшний день, по их подсчетам, на Земле накоплено около 80 миллионов тонн непереработанных шин! И эта резиновая свалка ежегодно увеличивается еще на 8 миллионов тонн! Везде миллионы, как ни крути, как ни подсчитывай.

А ведь шина – безусловно, продукт химический, а следовательно, вредный для окружающей среды. Вообще, изначально шины делались (и сейчас делаются, но мало) из настоящего, натурального каучука, добываемого из растений. Но, как и все натуральное, стоит такое производство непозволительно дорого, да и качеством «натур-продукт» не блещет. Вот производители шин и перешли постепенно на синтетический каучук. Технологий производства покрышек, равно как и «примочек», направленных на повышение износостойкости, удобства и прочего, полным-полно. Углубляться в эту тему не стоит.



Стоит сказать о другом: покрышка разлагается в земле в среднем 150 лет. Причем в процессе разложения под воздействием влаги и тепла автомобильная резина начинает «источать» кучу вредных химических соединений, которыми была напичкана при производстве. Эта химия, безусловно, крайне негативно влияет на нашу планету. А если еще вспомнить, сколько миллионов этих покрышек на планете…

К счастью, не сегодня и даже не вчера об этой проблеме задумались. Сегодня существует некоторое количество технологий, позволяющих перерабатывать автомобильные покрышки и получать их них вторпродукт. Самая распространенная технология – это так называемое «перемалывание» шин в мелкую крошку. Затем эта крошка идет на изготовление других резиновых изделий – новых покрышек, ковриков в ту же машину, подошв для обуви, спортивных покрытий для полей, а также как добавка в бетон для строительства.

Это, конечно же, далеко не полный перечень того, что можно сделать из переработанных покрышек. А умные люди и вовсе заявляют, что заниматься переработкой автомобильных шин очень выгодно в финансовом плане. Вот только вопрос назревает: почему же столько непереработанных покрышек во всем мире? Миллионы, миллионы…

На сегодняшний день утилизация автомобильных шин развивается, но отнюдь не теми темпами, которые необходимы. Хотя в России уже немало заводов, занимающихся переработкой автопокрышек, все же большая часть старой резины либо складируется, либо захороняется в земле, либо сжигается. Все эти способы избавления от резины крайне неэкологичны и отравляют планету. И проблема эта продолжает стоять весьма остро во всем мире.

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+
-1
Восстановлением покрышек занимались ещё при Советском Союзе. И не только далеко в развивающихся странах, но и в бывших социалистических странах Европы: Польше и Чехословакии. Почему же метод восстановления шин не находит большую популярность — загадка, так как спрос на покрышки всё возрастает, а отходы этого производства из года в год становятся всё опаснее для экологии Земли. Скорее всего вопрос в цене на восстановление покрышек.
avatar

IGarry

  • 5 февраля 2010, 21:05
+
0
Мне думается, что переработчиков вторсырья, тех же покрышек, нужно стимулировать на государственном уровне. Например предоставить льготное налогообложение, льготные тарифы на электроэнергию и т.д. Тогда у бизнеса будет стимул создавать перерабатывающие заводы.
avatar

wormy

  • 5 февраля 2010, 21:27
+
0
Восстановление старых покрышек- единственный способ избежать загрязнения всей планеты. Согласен с wormy, нужно поднимать вопрос на государственном уровне. Так как спрос на машины растет, можно только представить, какой обьем отходов будет возникать с каждым годом.
avatar

rhskfnsq

  • 6 февраля 2010, 00:52
+
0
Восстановление покрышек — слишком энерго- и трудо- емкий процесс. В итоге получаются не покрышки, а резиновый обруч. Если подумать, то способа их невредной утилизации не существует. Разве что до чего-нибудь дойдут в будущем. А пока…
avatar

Asurteak

  • 6 февраля 2010, 12:26
+
0
При таком подходе мы в ближайшее время просто утонем в покрышках. Чего стоит только прокатиться по трассам — по обочинам целые склады отработанной резины.
А почему тогда эти «умные люди» не занимаются переработкой покрышек?
avatar

veter

  • 6 февраля 2010, 15:27
+
0
По телевизору вчера рассказывали об одном российском изобретении, если не ошибаюсь, называется «саморазрушающийся полимер» или что-то подобное (я от химии далёк, мне сказать трудно). Так вот суть его в том, что через какое-то время (относительно непродолжительное) он сам разрушается. Т.е. все пакеты и прочее, чем захламлёны наши города, способно превращаться в ничто.
Может быть и с покрышками когда-то произойдёт то же самое.
avatar

Garam

  • 6 февраля 2010, 21:19
+
0
А мне кажется, что проблема лежит в самих людях и в политике государства. По большому счету, родному русскому ( и в моём случае, белорусскому) менталитету мягко скажем плевать на проблемы экологии. Вместо того, чтобы выделить средства на усовершенствование технологий по переработке вторсырья, чиновники занимаются чем-нибудь еще.А ведь вопросы экологии нельзя оставлять в стороне. И если в ближайшее время мы не утонем в покрышках, то, по крайней мере, есть большая вероятность задохнуться в дыму сжигаемой на свалках резины.((
avatar

Kuolemarakkaus

  • 8 февраля 2010, 12:13
+
0
Безусловно, и восстановление старых шин, и их переработка — дорогостоящие технологии. И, как автомобилист с «солидным» опытом, хочу сказать, что сегодня восстановлением покрышек, в широком понимании этого слова — как в СССР, почти не занимаются?! Ведь новых — полным-полно! Да и экономичней и безопасней для себя новенькие шины поставить, чем восстанавливать «набегавшие» десятки тысяч километров. Кто точно скажет, сколько они еще после этого послужат?! Ну а отработавшие свой срок шины, считаю, можно с успехом использовать в качестве изгороди, заборчиков для детских площадок с предварительной веселенькой раскраской их, а также ограждения автомобильных стоянок, «отбойников» и т.п. К слову, мы в нашем поселке так и делаем!
avatar

mirolyub

  • 8 февраля 2010, 23:06
+
0
Нет, это не решение проблемы утилизации, это лишь вторичное использование. И то, оно частично и по сути называется «культурное закапывание покрышек в землю». Тем более эстетика подобных «изгородей» крайне сомнительна, и больше напоминает «Голь на выдумки хитра».
avatar

Garam

  • 10 февраля 2010, 11:32
+
0
Некоторые дачники используют покрышки для выращивания клубники на приусадебных участках. Суть в следующем: — шины разных диаметров накладываются в виде пирамиды от большего к меньшему. В шинах вырезаются небольшие отверстия, и вся конструкция засыпается грунтом. В отверстия сажают клубнику. В результате происходит экономия дачной площади, кусты клубники получают больше доступа солнечного света, дольше сохраняется влага, и последнее – ягоды не гниют на открытом грунте.
avatar

Grifon

  • 9 февраля 2010, 11:51
+
0
Боюсь, что дачникам и детским площадкам весь объем отработанных шин не осилить. Все экологические проблемы должны рассматривать очень серьезно на международном уровне и на уровне государства. Может тогда и будут подвижки какие-то.
avatar

Trulala

  • 9 февраля 2010, 12:12
+
0
Думаю, что российскому правительству нужно начинать оказывать помощь или делать поблажки по налогам, тем предприятиям, кто занимаемся переработкой покрышек, полиэтилена, пластмассы и другой гадости.
avatar

twerska-ya

  • 9 февраля 2010, 13:50
+
0
Я считаю, что пора переходить на другой вид покрышек. Я понимаю, что это очень дорогостоящий процесс, но если дальше продолжать просто перерабатывать и закапывать в землю резину, экология не улучшится. Думаю, что кардинально менять технологию передвижения транспортных средств, например переход на магнитные подушки, не стоит, так как это слишком наукоёмко и дорогостояще, но внести существенные изменения в структуру резины, нужно. Моё предложение, использовать как можно больше натуральных веществ, но тем не менее добавлять синтетические, которые увеличивали бы качество шин, т.е. я хочу сказать, что нужно развивать технологию производства покрышек. Правительству стоит вкладывать средства в науку связанную химией.
avatar

Special315

  • 9 февраля 2010, 18:29
+
0
В комментариях не раз, и не два прозвучал вопрос, почему никто не хочет заниматься восстановлением покрышек? Все просто, по той же причине, по которой производители не желают делать качественную, рассчитанную на годы эксплуатации технику. Покрышки делаются так же, как и все остальное, так, чтобы побыстрее отбегали свое, и ушли на свалку, а потребитель купил новые. Покрышки сейчас такие, что восстановлению они практически не подлежат, а стираются очень быстро. Давайте думать, как нам надавить на недобросовестных производителей, а не о том, как утилизовать мусор ими производимый.
avatar

Artem

  • 10 февраля 2010, 12:35
+
0
Не все так просто, как вы описали. Да можно покрышки производить по космической технологии, но она и будет стоить «космическую сумму». А есть ещё и куча других факторов — конкуренция, технология производства и тд. Почему товары служат меньше? Так ведь все время сокращаем да оптимизируем технологию, которой уже более 100 лет, может пора придумать что-то иное?
avatar

pix

  • 10 февраля 2010, 18:13
+
0
Согласен, что восстановление старых покрышек может уменьшить общее Согласен, что восстановление старых покрышек может уменьшить общее их количество в мировом масштабе. То есть, не увеличивая производство новых шин, автомобилисты бэушных машин будут ездить на своих «родных», только «отреставрированных». Но ведь восстанавливать колеса нельзя бесконечно? Ну максимум — пару раз. И все. Корд, состоящий из стальной проволоки имеет свой ресурс, отработав который приходит в негодность. Тут хочешь — не хочешь, приходится менять покрышки… Не пора ли переходить на дедовские экологически чистые деревянные колеса?!
avatar

mirolyub

  • 15 февраля 2010, 23:45
+
0
Если смотреть глобально, то нужно не только российскому правительству но и всему миру делать поблажки и всяческие поощрения тем фирмам которые занимаются переработкой таких видов «отходов»
avatar

Joker_BeceJI4ak

  • 10 февраля 2010, 14:51
+
0
Переход на другой тип покрышек, которые разлагались бы сами, не нанося вред природе, не избавит нас от проблемы миллиардов «отработанных» покрышек. Сейчас есть технологии, с помощью которых можно из этох покрышек производить нефтяные газы, бензин, керосин и тяжелые масла… Этот процес называется «термохимическая деструкция». Выбросы в атмосферу минимальные, польза — ощутимая. Вот только проблема как всегда одна: деньги нужны на всё это.
avatar

Artemker

  • 13 февраля 2010, 15:00
+
0
Где-то в годах так 84 — 86, точно сейчас не помню, в одном из популярных журналов (вроде Техники Молодежи) проскочила статья о том, как из отработанных покрышек делали дорожное покрытие. Кстати, заменяющее дорогой асфальт. Что интересно, износ покрышек на такой дороге на порядки меньше. И упоминалось, что по цене дешевле. Вот только куда все это делось…
avatar

igor03

  • 15 февраля 2010, 17:24
+
0
Британская компания «Коалайт»разработала технологию производства нефти из старых автопокрышек. Эта компания умудряется извлеч из одной тонны старых покрышек 438 литров нефти.При этом газ выделяющийся в производственном процессе идет на получение энергии. Получается двойная выгода. Тем более качество нефти не отличается от других производителей. Они собираются приступить к переработке автопокрышек в промышленном размере.Если бы наши власти проявили хоть какой нибудь интерес к данному вопросу, то в скорем времени и в странах СНГ вопрос утилизации мог-бы решитсья.
avatar

tigr0

  • 14 мая 2010, 19:08

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: