Ночной полет Solar Impulse: испытание пройдено

Более 26 часов в воздухе исключительно на солнечных батареях – таков очередной рекорд экологичных летательных аппаратов, достигнутый благодаря семилетним усилиям команды группы инженеров под руководством Бертрана Пикара и Андре Боршберга.
Ставший уже знаменитым самолет Solar Impulse в очередной раз доказал состоятельность полетов на солнечной энергии. В этот раз – полетов длительных, не только в дневное, но и в ночное время суток. И пока астрономы всего мира наблюдают новые туманности и черные дыры, удивляющие невиданными ранее эффектами, солнцелет поражает наблюдателей своими возможностями. Стартовав утром 7-го июля, он более суток продержался в воздухе и приземлился через 26 часов с запасом энергии еще на 3 часа полета.


Испытания были начаты на военном аэродроме швейцарского города Пайерн. В течение дня солнцелет летал на высоте более восьми тысяч метров, одновременно накапливая в аккумуляторах ресурс энергии на ночь. Плавно снижаясь в темное время суток, он достаточно эффективно расходовал энергию, сохранив ее запас на следующий день. Наблюдать аппарат могли все желающие, от ученых-астрономов, на время оставивших свои телескопы, до живущих в окрестностях города Пайерн домохозяек. Оснащенный четырьмя моторами, 12 тыс. солнечных батарей и 500-килограммовыми аккумуляторами одноместный самолет имеет размах крыла 63,4 м и при весе 1,6 тн. выглядит легким и воздушным.
Испытания Solar Impulse были намечены на более ранний срок, однако откладывались из-за неполадок с оборудованием телеметрической системы. Теперь же солнцелет продемонстрировал свои возможности и готовится к следующей проверке – перелету через Атлантический океан, а в дальнейшем и беспересадочному путешествию вокруг света. В то время, как специалисты французской компании Dassault Aviation разрабатывают космические челноки для туристов, желающих ощутить чувство невесомости и посмотреть на планеты солнечной системы без атмосферных помех, команда швейцарских изобретателей занята усовершенствованием солнцелета.



В планах инженеров укрупнение модели, слишком хрупкой для полетов в дальних условиях, и герметизация кабины пилотов, пока одноместной. При постепенном уменьшении веса солнечных батарей конструкторы планируют размещение на борту самолета Solar Impulse двух пилотов – это также сделает реальными дальние и ночные перелеты. Путешествие через Атлантику планируется через два года, а кругосветный полет – в 2013 году.
  • 0
  • 21 июля 2010, 12:15
  • pix

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: