Превратить выхлопные газы в пар, возможно ли?


Оказывается концерн BMW решил эту задачу еще в 2005 году. Техническое решение оказалось простым до элегантности — раскаленные участки выхлопной системы со всех сторон окружаются жидкостными теплообменниками. Выхлопные газы отдают свое тепло жидкости, в результате чего на 20 процентов снижается выброс углекислого газа в атмосферу, а закипающая вода в теплообменнике превращается в пар и направляется в тепловую машину, позволяющую увеличить мощность двигателя на 10-15 лошадиных сил. К сожалению финансовый кризис не позволил пока запустить в серийное производство систему, названную Turbosteamer.

Еще один заметный источник тепла в автомобиле — это тормозная система. При резком торможении диски раскаляются до очень высоких температур. При этом, согласно законам физики, кинетическая энергия движения превращается в тепловую, раньше просто рассеивающуюся в атмосфере. Новое устройство позволяет вместо трения тормозных дисков о колодку вращать ротор маленького электрогенератора. Полученная электрическая энергия накапливается в высоковольтной аккумуляторной батарее и по мере необходимости используется для увеличения мощности двигателя при разгоне.


Как оказалось, подобное несложное устройство способно снизить расход топлива на двадцать, а то и на двадцать пять процентов. Соответственно настолько же меньше снижается и выброс выхлопных газов в атмосферу. При этом практически в два раза уменьшается и количество тепла, выделяемое в атмосферу.

Подобные гибридные системы уже устанавливаются во многие автомобили BMW и Toyota, даже грузовики iveco возможно когда-то будут оснащены подобными системами…
Расчеты показывают, что установка гибридной двигательно-тормозной системы окупается за счет экономии топлива максимум за два года. Польза же окружающей среде от такого нововведения просто бесценна.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: