Энергосбережение под капотом


Автомобильный транспорт является основным потребителем невозобновляемых запасов углеводородов, а точнее, нефти и ее производных. О том, что когда-нибудь «черное золото» закончится, люди начали всерьез задумываться в середине прошлого века. Именно тогда энергосберегающие технологии начали внедряться в автомобилестроении. Чтобы уйти от потребления бензина и дизельного топлива, начали разрабатываться автомобили, приводимые в движение силой электрического тока. Электромобили, несущие на борту несколько сотен килограммов аккумуляторов даже пошли в серийный выпуск, но вскоре движение заглохло, и массового перехода на такие машины не случилось.

В настоящее время энергосбережение производителей автомобилей волнует ничуть не меньше, чем 20-30 лет назад. Однако сегодня автоконцерны не бросаются в крайности и не отказываются полностью от двигателей внутреннего сгорания в пользу электрического привода, ведь для повсеместного внедрения последнего пока не хватает ни инфраструктуры (тех же заправок), ни технологий. Поэтому в массовом автомобильном производстве энергосберегающие технологии на сегодняшний день проявились в виде выпуска гибридных двигателей. Такие машины уже ездят по нашим дорогам, например, это Toyota Prius и Lexus RX400h.

Принцип работы гибридных автомобилей следующий. Крутящий момент от двигателя на колеса передается посредством генератора и аккумулятора. Причем если при разгоне энергия передается от аккумулятора на колеса, то при торможении она с колес возвращается обратно в аккумулятор. Кроме того, аккумулятор заряжается при движении автомобиля, и излишки энергии также используются для вращения колес. Больше всего преимущество гибридных машин проявляется при движении в плотном городском потоке. За счет частого торможения в аккумуляторе накапливается энергия, поэтому автомобиль может длительное время трогаться с места только на электротяге с заглушенным двигателем. При езде за городом больше нагружается двигатель внутреннего сгорания, но и здесь периодически происходит переключение на электротягу, что помогает в экономии топлива, а значит, и в энергосбережении.
  • +1
  • 21 февраля 2011, 15:21
  • mexxa

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: