Стандарты EURO и с чем их едят

Нередко на страницах нашего блога упоминались такие стандарты, как Евро 3 и Евро 4. Понятно всем, что это экологические нормы для транспорта, которые введены в Европе, но детали, думаю, известны не всем. Теперь все, кому это интересно смогут ознакомиться с тем что же это такое и с чем его едят.

В частности эти нормы регламентируют содержание в выхлопах автомобиля оксидов азота, углеводородов, твердых частиц и угарного газа. Хронология возникновения и принятия эти стандартов логична.

Первый такой стандарт – Евро 1 – был принят аж 1992 году.

Евро 2 – в 1995 г.

Евро 3 – в 1999 г.

Евро 4 – в 2005 г.

Евро 5 – в 2009 г.

Евро 6 – планируется к принятию в 2015 году.

В 2005 году на территории Евросоюза был введен экологический стандарт, который обязывал все автомобили иметь сертификат Евро 4, который на 65 – 70% жестче Евро 3. И снижение выброса в атмосферу вредных веществ снижается на 40% в сравнении с Евро 3.

В 2005 году на территории России был утвержден регламент, согласно которому вся техника, выпускаемая в эксплуатацию, в определенные сроки должна перейти на новые экологические стандарты. Так уже в 2010 году весь транспорт должен был соответствовать Евро 4. Правда, потом была внесена корректировка, решили, что на Евро 4 должны перейти только новые автомобили. А затем это срок был передвинут и вовсе на 2012 год. И это понятно, ведь даже доля топлива Евро 4 в России составляет лишь 25 – 30% от всего горючего.

Существуют разные нормы для бензиновых и дизельных двигателей. На изображении четко показано чем отличаются различные стандарты и как ужесточались нормы.



Все так, но после получения сертификата соответствия, многие автомобилисты пользуются так называемым «чип-тюнингом», который появился вместе в электронными системами управления двигателем (как несложно догадаться, появился он именно в России). При помощи изменений можно значительно повысить мощность автомобиля, тем самым значительно снизить его экологичность. Но это будет всегда и везде. Остается лишь уповать на то, что многие этим просто не станут заниматься (особенно в цивилизованных странах) и эффект от стандартов EURO все же будет.
  • 0
  • 18 марта 2011, 14:55
  • mexxa

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: