Удивительные премьеры автосалона-2011 в Токио

Итак, свои гостеприимные двери открывает нараспашку уже 42-й по счёту автосалон 2011 года в Токио. Надо сказать, что в последние годы японской выставке фатально не везёт – например, предыдущее автомобильное шоу проходило в кризисном 2009 году, когда каждый производитель изо всех сил пытался сэкономить, да побольше. В нынешнем году салон проходит в гигантском комплексе под названием Tokyo Big Sight. Он должен продемонстрировать всему миру, что автопром Японии успешно справился с отрицательными последствиями обрушившегося на Страну восходящего солнца стихийного бедствия.



Иностранные автопроизводители приезжают сюда больше для планомерного исследования нового для них рынка, поэтому на выставке доминирующее положение всегда занимают местные бренды. Tokyo Big Sight в этом году представляет 18 зарубежных 9 японских фирм. В целом, на автосалоне-2011 в Токио удалось провести 26 абсолютных премьер мирового уровня. Рассмотрим же наиболее интересные и заслуживающие внимания новинки.

Toyota

Автоконцерн Toyota Motor был по праву главным на этом торжестве. Японская компания заполнила автомобилями 3 своих брендов – Daihatsu, Lexus, Toyota – крупный зал, расположенный в западной части столичного комплекса. Марка Toyota представила сразу 3 концепт-автомобиля, а также одну новёхонькую серийную модель гибрида.
Fun-Vii. Эта машина, как считает Акио Тоёда, внук основателя фирмы Toyota Motor, несколько расширяет известное понятие «Fun to Drive» благодаря взаимосвязи удовольствия от вождения и со скоростью, и с интерактивностью, и с экологичностью.

Главной отличительной особенностью Fun-Vii является огромный дисплей, в роли которого выступает кузов авто. На данный экран водитель может вывести любую информацию (Интернет, фото, видео, ТВ). Система запрограммирована на обмен данными с прочими Fun-Vii и с объектами городской инфраструктуры.



FCV-R. Название этого концепта – аббревиатура, которую можно расшифровывать так: Fuel Cell Vehicle – Reality & Revolution. Мы видим перед собой водородную машину на топливных элементах. Проектировщики расположили в днище концепта бак с водородом, ввиду чего в салоне свободно размещаются 4 взрослых человека. Место осталось даже для весьма вместительного по объёму багажника.

Полный бак водорода, хранящегося под давлением в 70 МПа, хватает на 700 км сугубо автономного хода. Toyota подтвердила свой неподдельный интерес к такому виду транспортных средств тем, что выпустит в 2015 году серийную версии FCV-R.



FT-EV III. Речь идёт о 3-м поколении электромобилей, созданных на базе платформы iQ. По заверениям производителей, FT-EV III отличается от прежних версий дизайном экстерьера и запасом хода, увеличенным до 105 км при условии полного заряда литий-ионных батарей.



Aqua. На недавнем автосалоне в городе Детройт Toyota презентовала Prius C Concept. В компактный кузов Aqua перекочевала изящная гибридная система, названная Hybrid Synergy Drive. В итоге вышел маленький и очень даже экономичный Prius.



Nissan

Карлос Гон представил, по уже имеющейся традиции «обновки» Nissan. Руководители альянса Renault-Nissan решил выделить 2 главных направления курируемого им бренда – спорт-кары и электромобили. Главной гордостью Nissan стала, разумеется, спортивная разновидность электромобиля модели Leaf Nismo.



Ещё компания представила 3 различных по своим внешним параметрам концепта – Pivo 3, Townpod и Esflow. Условно их можно считать электромобили. Однако пока ещё рано говорить об их характеристиках, потому что это только муляжи.





Honda

Фирма Honda тоже нашла, чем похвалиться. Большая часть стенда сего бренда занята мотоциклами. Хотя место нашлось также для достаточно оригинальных концепт-машин.

EV-STER. Родстер EV-STER отличается от «электрических» концепций Nissan тем, что перед глазами зрителей предстала рабочая модель, способная за какие-то 5 секунд разогнаться до 100 км/ч. Её максимальная скорость составляет 160 км/ч. Электромотор питают литиевые аккумуляторы ёмкостью 10 кВт/ч. Резерва аккумуляторов хватает на 160 км чистого хода. Уже в ближайшие несколько лет Honda запустит EV-STER в массовое производство.



AC-X. Эта модель представляет собой Plug-in гибрид, оснащённый 2 электромоторами и 1.6-литровым двигателем внутреннего сгорания. Автомобиль на протяжении целых 50 км способен работать на одной лишь электрической тяге. Скорость гибрида в данном режиме не превышает 100 км/ч. О дальнейшей судьбе проекта информации нет.



Micro Commuter. Машина является своеобразным и остроумным ответом Renault Twizy. В салоне места располагаются по формуле «2+1». Основа – электрический двигатель и аккумуляторные батареи. Если последние зарядить на полную силу, Commuter проедет 60 км. Йошиказу Кигоши, руководитель отдела разработок и исследований Honda, заметил, что этот концепт имеет отличный потенциал. Хотя пока о серийном производстве разговора нет.



Mitsubishi

На автосалоне в Токио фирма Mitsubishi порадовала 2 концептами, демонстрирующими те из направлений, которые автоконцерн намерен поддерживать в ближайшем будущем. Однако ни первый, ни второй не являются электромобилями.

Mirage оснащён 3-цилиндровым литровым мотором с зарекомендовавшей себя системой перемены фаз газораспределения MIVEC. Если верить обещаниям разработчиков, конечная версия Mirage будет тратить приблизительно 3.3 л/100 км. Для достижения этого результат будут использованы технология старт-стоп, рекуперация и вариатор CVT.



PX-MiEV II – это уже 2-е по счёту поколение представленного ещё 2 года назад концепта PX-MiEV. 4-цилиндровый 2.0-литровый мотор, работающий по технологии MIVEC, пришёл на смену 1.6-литровому бензиновому двигателю. Представители автоконцерна сообщили, что на основе PX-MiEV II будет сконструировано следующее поколение Outlander II.



Mazda

Вокруг концепта, названного Takeri, происходил основной ажиотаж на стенде Mazda. Автомобиль объединяет в себе новейшую систему торможения i-ELOOP и уже известные технологии SKYACTIV.
От прочих систем рекуперации i-ELOOP отличается тем, что здесь в роли накопителя энергии выступают конденсаторы, а не аккумуляторные батареи.



***

В целом, токийкий автосалон продемонстрировал всему миру всё больший интерес автопроизводителей Японии к экологически безопасным транспортным средствам. Что не может не вселять оптимизма всем, кого тревожит судьба планеты.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: