Экологический «пакт» между Toyota и BMW

Две именитые автомобильные фирмы подписали на днях меморандум о сотрудничестве и взаимопонимании в сфере литий-ионных батарей. Документ подразумевает возможность расширения взаимовыгодного партнёрства и в некоторых других областях. Кроме всего прочего, BMW займётся поставками дизельных двигателей 2.0 и 1.6 л с достаточно низкой эмиссией европейским подразделениям Toyota.



Компания Toyota выпускает дизельные моторы, часть которых изготавливается на заводах Европы. Буквально 2 года тому назад Акио Тойода, руководитель японского автоконцерна, заявил, что возглавляемая им фирма не собирается принимать какого-либо участия в европейской «дизельной гонкe», но сосредоточит самое пристальное своё внимание на реализации гибридов. Тем не менее, японцы решили заручиться поддержкой BMW, потому что не желают терять собственную долю на рынке дизельных авто. А в Западной Европе, как известно, она составляет целых 50-55%.

Итак, с 2014 года немецкие двигатели будут использовать на новейших версиях Lexus IS, Avensis и Rav 4. Как считают аналитики, речь в данном случае идёт о поставках порядка 60-100 тыс. силовых агрегатов на сумму ок. 500-600 млн. евро в год.

Не совсем понятно, правда, почему французское коалиционное предприятие PSA Peugeot Citroen к японо-немецкому соглашению решило не присоединяться. Не так давно PSA и BMW заключили договор, предусматривающий совместную разработку главных комплектующих для электромобилей и гибридов. Кроме этого, PSA совместно с Toyota открыли на территории Чехии ещё в 2002 году предприятие, на котором происходит сбор малолитражек.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: