Ryno – фантастический скутер из будущего

Настоящей революцией в своё время стало появление на авторынке сигвея. Сердца многих тысяч и миллионов людей во всём мире были покорены благодаря сочетанию относительной доступности, компактности и удобства. В настоящее время даже для жителей стран-участниц СНГ самобалансирующийся электрический самокат больше не является чем-то исключительным и редким. Тем не менее, довольно скоро у него появится очень достойный конкурент, который способен не только догнать, а даже превзойти по популярности своего знаменитого предшественника. Речь идёт об одноколёсном электрическом велосипеде (иначе – скутере) Ryno.



Инженер-механик Крис Хофман недавно продемонстрировал наглядный итог своих более чем 5-летних разработок. Скутер более всего похож на «геройский» реквизит для какого-нибудь фантастического футуристического фильма. Однако он очень даже реален и совершенно функционален. В этом широкая общественность будет иметь возможность убедиться самостоятельно уже в 2012 году.

Ryno в своём дебютном (и оттого «сыроватом») воплощении мог «похвастаться» полным отсутствием управления и крайне примитивной балансировкой. Двигаться он умел только по прямой – и больше ничего. Ездить куда-либо на таком «драндулете» было весьма проблематично. Поэтому спустя некоторое время его сменил теперешний, более опытный вариант скутера. Своеобразное устройство его руля позволяет для более качественной балансировки сместить массу ездока.



Под большим пальцем справа помещаются рычаги ручного тормоза и газа. Тем не менее, во время поездки на Ryno стоит больше полагаться на собственные ощущения, чем на ручное управление. Скутер, равно как и сигвей, сбалансирован на «ура». Но не забывайте о том, что колесо всего одно, поэтому от падения влево или вправо удерживать его придётся именно вам. Например, седоку при остановке по-любому надо упереться одной ногой в землю. Зато при движении даже на маленькой скорости, Ryno может отлично удержать равновесие и сам по себе. Комфортной поездку делает большая толщина шины – свыше 60 см. Те, кто уже опробовал новинку в деле, единодушны во мнении: некоторая неуверенность самых первых минут скоро сменяется смелостью. К управлению этим своеобразным транспортным средством привыкаешь быстро.

Неудобства могут возникнуть разве что по причине резкой перемены курса, иногда – из-за толщины единственного колеса, что добавляет комичности неуклюжим попыткам. Но практически после нажатия левого рычага наш скутер должен развернуться вокруг собственной оси и повернуть направо. Этот способ для мотоциклистов немного неочевиден, ведь они привыкли к поворотам не с вращением колёс, а со скольжением. Однако на интуитивном уровне он становится понятен уже через несколько секунд. Ryno относительно лёгок (меньше 60 кг), и водитель всегда имеет в запасе вариант остановки и последующего ручного разворота колеса.
На дороге описываемая 1-колёсная машинка занимает немного места, и это – её выгодное отличие от каждой из предшествующих конкурирующих моделей. А благодаря небольшой массе и компактности она легко транспортируется на прицепе или же в багажнике легкового авто.

Нельзя не упомянуть о стоимости производства последней модели скутера Ryno: 25 тыс. долларов. В ближайшие планы его отца-основателя, Криса Хофмана, входит также разработка «пользовательской» вариации, цена которой не должна превышать 4 тыс. долларов. Уже 3-я по счёту модель будет более мощной и способной покрыть расстояние в 50 км на одном заряде. Кроме всего прочего, её оснастят легко заряжаемым сменным аккумулятором. Дисковый тормозной механизм позволит увеличить дополнительно максимальную скорость езды скутера.



Где можно использовать данный тип транспорта? Крис считает, что его детище имеет хорошие шансы принести пользу сотрудникам охраны, которые вынуждены постоянно и часто патрулировать территории, чётко ограниченные. Обычные автомобили для подобного рода целей слишком громоздки, на сигвеях всё время приходится быть на ногах, а здесь человек, по крайней мере, сидит. Кроме этого, компактный размер Ryno замечательно подходит для маневрирования в большой толпе. Если говорить о скорости серийной модели машинки, то она составит 40 км/ч.

Время покажет, насколько востребованной окажется новинка. Однако 5 человек уже поспешили выразить готовность купить нынешнюю модель скутера за пресловутые 25 000 долл. Совсем недурно для транспортного средства, рыночная стоимость которого должна быть в 5 раз ниже.

Так что однажды 1-колёсные электрические скутеры с совершенным балансом и лёгким поворотным механизмом станут обыденной вещью, но из-за этого не потеряют своё главное достоинство: удобство. А наше поколение будет с гордостью осознавать, что было свидетелем их рождения.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: