Россия «обзавелась» электробусами и «электроладой»

Не так давно в Москве прошла международная выставка нанотехнологий Rusnanotech 2011. Она служит своеобразной площадкой для эффектной презентации всевозможных инноваций, в том числе наиболее перспективных моделей российского электротранспорта.



На обозрение публики были выставлены предсерийные образцы муниципальных городских электроавтобусов и некоторые другие модели.

В 2012 году на улицы Златоглавой выйдут серийные машины совершенно нового типа. Традиционные автобусы на маршрутах, где отсутствует троллейбусная контактная сеть, будут постепенно заменены низкопольными электробусами большого класса из города Энгельса. Прежде всего, речь идёт о больших городских электрических автобусах марки «Тролза», работающих на литиево-ионных аккумуляторах.

По сравнению с обыкновенными троллейбусами электробус потребляет на 35-40% меньше энергии. 12-метровая машина марки «Тролза 52501 Электробус» способна пройти без подзарядки 250 км. Этого хватит на 1 смену. А зарядка батареи этого авто занимает 3 часа.



В 2012 году столичные власти собираются приобрести 100 электробусов. Для этих целей будет выделено порядка 700-800 млн. руб.

Одна единица данного транспорта приблизительно вдвое дороже обычного автобуса. Но надо учитывать тот факт, что электроавтобусы намного более выгодны в эксплуатации. Затраты на зарядку крупного электробуса не превысят 150-200 тыс. руб. в год, а топливо для оснащённого ДВС автобуса обходится в 750-800 тыс. руб.

В московском «Экспоцентре», помимо уже упомянутой модели, можно было лицезреть электробус малого класса, изготовленный на основе фургона Ford Transit; электромобиль для коммунальных служб города (на базе шасси «КамАЗа»); электротрактор (на основе «Беларуси 920») и небольшой городской коммерческий электрический автомобиль. Все эти машины работают благодаря литиево-ионным аккумуляторам.

На протяжении 2011-2012 гг. лёгкие грузовики, функционирующие на электротяге, и электробусы пройдёт обязательную сертификацию. А в конце будущего года планируется вывод электроавтобусов на линии в больших городах Российской Федерации.

Концерн «АвтоВаз» порадовал «литиево-ионной легковушкой», привезённой в Москву из Тольятти. Мы говорим об универсале EL LADA (в народе – «электролада»). Проектировщикам этого транспортного средства удалось очень удачно разместить тяговые батареи, не потревожив при этом пространство багажника и салона.

На 1 зарядке запас хода «Эллады» в городском цикле составляет 150 км. Прототип заряжается 8 часов (т.е. за ночь) от простой бытовой розетки (16 А, 220 В). На зарядку придётся потратить электрическую энергию на сумму ок. 90 рублей.



До сих пор мы с восхищением наблюдали за японскими, европейскими и американскими «экомашинками». Как видим, теперь и отечественные автопроизводители стараются не отставать от модных экологических тенденций последних лет.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: