Экологическое разнообразие Франкфуртского автосалона. Часть II

Часть I

1. Водород
Этот подход считают самым авангардным. Концерн Daimler, представляющий Mercedes-Benz выступает чуть ли не в качестве единственного, но зато весьма могущественного его лоббиста. Концепт F125!, названный таким образом в честь 125-летия со дня изготовления самого первого автомобиля, стал главной франкфуртской премьерой компании. Облегченный кузов этого 4-местного седана изготовлен из алюминия, углеродного волокна и стеклопластика, а двери выполнены в красивом стиле крыла чайки. «Мозг» этой машины распознаёт голосовые команды своего хозяина и повинуется его жестам.

Но главной инноваций в автомобиле можно считать топливо: специальная капсула интегрирована в нижнюю часть кузова и вмещает в себя 7,5 кг водорода. Литий-серный аккумулятор выступает в качестве накопителя необходимой для работы авто энергии. F125! приводят в движение 4 электромотора, расположенные на колёсах.

Описываемый автомобиль – могучий спортивный седан. Его пиковая мощность составляет 313 л. с., а эксплуатационная – 231 л. с. Машина за 4,9 секунды набирает 100 км/ч, а её максимальная скорость составляет 220 км/ч. Mercedes объявил, что в скором времени F125! будет обладать общим электро-водородным запасом хода в 1 тысячу км! Остаётся только понастроить водородных заправочных станций, чтобы хотя бы 1 из них находилась в радиусе не более 500 км от дома.



2. Батарейки
Во Франкфурте было продемонстрировано большое число электрических авто, работающих исключительно за счёт потока электронов, аккумуляторов и проводов. Таковы BMW i3 и Audi A2 – 2 углеродно-алюминиевые «обновки», заполучившие больше всего внимания со стороны журналистов на автосалоне. Полный отказ от использования ДВС сулит немало преимуществ не только для окружающего пространства, но также с позиции компоновки машины. К примеру, совершенно ненужными оказываются громоздкие системы выпуска, охлаждения и зажигания. Но есть у «аккумуляторного» авто и свои минусы. Главный из них – маленький запас хода на 1 зарядке. У наиболее прогрессивного концепта A2 он составляет 200 км, а у производимых серийно Nissan Leaf и Mitsubishi i-MiEV едва ли дотягивает до 150. Плюс ко всему для зарядки от бытовой сети потребуется наличие розетки и несколько часов.





3. Розеточный гибрид

Этот тип автомобилей обретает всё большую популярность. Во Франкфурте таких «коников» было сколько угодно. Одна только компания Volvo прорабатывает целых 3 их варианта. «Розеточный гидрид» имеет и мощные батареи, и топливный бак, и электромотор, и ДВС. Получается, авто можно одновременно заряжать и заправлять, что позволяет удешевить поездки и увеличить их дальность. Например, недавно в серию пошли флагманы «розеточного движения» Chevrolet Volt и Opel Ampera. Они способны проехать без остановок до 600 км: первые 80 – на одной электротяге, а затем подключается довольно сильный бензиновый движок, способный одолеть свыше 500 км на одном только 35-литровом баке. Машину можно не заправлять месяцами, если расстояние от вашего дома до места работы меньше 40 км.

Розеточные электромобили сегодня можно было бы по праву считать самым удобным и выгодным решением, если бы они не стоили так дорого. Те же Ampera и Volt (являющиеся, в общем-то, одним и тем же автомобилем и отличающиеся между собой кузовами) стоят порядка 42 тыс. евро. А их неэкологичные собратья обойдутся почти в 2 раза дешевле.





4. Простой гибрид
Предлагаемая схема отлично известна с конца 90-х гг. XX века: батареи и электромотор в обыкновенном гибриде – лишь помощники классического ДВС, позволяющие сделать авто более экономичным. Toyota Prius ещё в далёком 1997 году стала первопроходцем гибридного «жанра». В настоящее время японский автоконцерн занимает 80% рынка гибридных автомобилей, и успел продать около 3,5 млн. гибридов.

На Франкфуртской автоэкспозиции 2011 года дебютировала «семейка Приусов», состоящая из нескольких версий новёхоньких Prius-3: розеточной, 7-местной и 5-местной. Prius оснащён бензиновым мотором 1,8 и электродвигателем с совокупной мощностью 136 «лошадок». Расход бензина гибрида, в зависимости от комплектации, составляет 2-5 л на 100, а разгон до 100 км/ч занимает 10–12 с.



5. Верность нефтепродуктам

Сторонники подобного подхода считают, что двигатель внутреннего сгорания нужно доработать, потому что он, по их мнению, по-прежнему незаменим. Именно американцы очень любят «сердитые» мощные моторы.

Отличным примером в подтверждение вышесказанного может послужить Cadillac, представивший на сей раз настоящий битурбированный образчик роскоши – концепт модели Ciel. Этот автомобиль можно сравнить с огромным, нафаршированным замшей «баклажаном». Он оснащён мотором в 3,6 л, из которого инженерам удалось выжать более чем достойные 425 «лошадки».



Другой именитый американский бренд, Chevrolet, сверкал неприкрытой и откровенной агрессией мускулистого красавца Camaro и спортивного симпатяги Corvette ZR1. Оба являются потомками могучих спортивных каров ушедшего безвозвратно века. Все авто «Шевроле» имеют, образно выражаясь, общую ДНК. Именно поэтому на его площадке можно было лицезреть не только старинные машины, но и суперсовременные авто. В этом году концерну стукнет 100 лет. Поэтому разработчики стараются черпать вдохновение также в лучших и неустаревших со временем идеях прошлого.



Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: