Трактор на водороде – новый пахарь в поле

Летом следующего года неподалёку от Турина (Италия) начнутся испытания довольно экзотического транспортного средства – трактора, работающего на топливных элементах. Новинку собираются использовать во всех типах полевых работ, включая подготовку почвы, посев, сбор и транспортировку урожая.



Компания New Holland, являющаяся крупным транснациональным производителем сельскохозяйственной техники, решила выпустить «во широко и чисто поле» экспериментальную модель трактора NH2. Отметим, что машина создана на основе «серийника» New Holland T6.140. В переделке этого «железного коня» на водородное питание приняли участие сотрудники исследовательского центра автоконцерна FIAT (сокращённо – CRF).

Кстати, итальянцы создавали опытные экземпляры тракторов на водороде на базе обыкновенных версий с двигателем внутреннего сгорания.

Финальную версию трактора назвали NH2.140. Она дебютировала на ганноверской выставке Agritechnica в ноябре текущего года.



NH2 практически бесшумен и оснащён 3 блоками топливных элементов (сокращённо – ТЭ) общей мощностью в 100 кВт. Они доставляют ток 2 электродвигателям, каждый их который имеет максимальную мощность по 100 кВт. Один из моторов используется для привода навесного и вспомогательного оборудования через гидравлику, а второй – для движения.

По таким параметрам, как максимальная скорость (50 км/ч), тяга и производительность гидросистемы (113 л/мин) новёхонький водородный «механический зверь» вполне сопоставим со дизельными машинами, обладающими мощностью в 120 л.с.

На борту авто есть также аккумулятор мощностью 50 кВт и ёмкостью 12 киловатт-часов, который используется для смягчения пика потребления энергии.

Ну а топливо хранится под давлением 350 атмосфер в газообразном виде. Бак способен вместить до 8,2 килограмма водорода. Надо сказать, что этого достаточно для 3 часов полноценных полевых работ.



В 2010 году на нескольких выставках был представлен первый в мире образец, водородного трактора, функционирующего на топливных элементах. Он был создан годом ранее. Машина носила такое же название – New Holland NH2, но была предназначена только для проверки дееспособности всей идеи, в целом.

Если верить информации, предоставленной Green Car Congress, предыдущий образец обладал 2 блоками топливных элементов с суммарной мощностью в 50 кВт. Зато его бак мог вместить лишь 2,4 кг H2. Плюс ко всему прочему, электромоторы, использованные в нём, вдвое уступали двигателям последней версии и по крутящему моменту, и по мощности.

И вот вторая версия, получившая имя NH2.140, оказалась довольно серьёзно перестроена. Она мощнее и лучше приспособлена для взаимодействия с разнообразным оборудованием.

Именно эту модель отправят работать в поле. На ферме La Bellotta трактор с нулевым выхлопом найдёт своё первое практическое применение.

Интересный факт: крыши всех зданий на вышеозначенной ферме оснащены солнечными батареями. Также здесь работают большие установки, производящие биогаз из отходов сельского хозяйства.

Жители Италии на примере La Bellotta собираются испытать концепцию энергонезависимой фермы, которая способна производить электричество и топливо из природных источников. В данном проекте принимают участие 13 индустриальных компаний.

Инженеры из New Holland установят на территории фермы специальную ёмкость, предназначенную для хранения водорода, а также компрессор, необходимый для подзаправки экологически чистого трактора. Получать водород предполагается сразу несколькими способами. Одной из основополагающих задач всего проекта под кодовым названием NH2 является проверка оправданности и жизнеспособности каждого из этих способов.

Итак, первый путь – электролиз воды с помощью получаемого от солнечных батарей электричества. Второй – паровой риформинг вырабатываемого на самой ферме метана. А третий по праву считается самым интересным – речь идёт об анаэробном брожении биомассы с последующим получением смеси разных газов (в том числе, конечно, и столь желанного H2). Итоги теста должны повлиять на дальнейшую судьбу инновационной разработки.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: