В пробках плохо стоять, а кто-то должен жить над ними

Ритм современного города и уж тем более столицы ставит множество задач перед гражданами. И постоянные разъезды – это то, что для жителей таких городов превращается в некое постоянство, минусы которого ярко подчеркивают автопробки.


Пробки – это бич не только автомобилиста. Одно дело оказаться в такой пробке и нервно теребить баранку, а вот жить там, где пробка у твоего дома – почти норма… И проблема ведь реальная, пусть и не всем заметная. Просто, стоя в автопробке, мы иногда не задумываемся о живущих в соседних домах и о том что для них, возможно, подобное «столпотворение» машин является ежедневной реальностью.

В Киеве подобных «счастливых» мест хватает. Яркий пример – Караваевы Дачи, которые находятся в Соломенском районе. И запах мегаполиса здесь имеет свой явный автомобильный привкус.


Как показывает анализ существующих статистических данных основных показателей охраны атмосферного воздуха столицы, основными загрязнителями являются передвижные источники, среди которых автотранспорт находится на первом месте. Объём выбросов от автотранспорта и концентрация загрязняющих веществ в атмосферном воздухе города за последние годы увеличивается. В 2010 году выбросы от автотранспорта составили 83% от общего количества выбросов. Это обусловлено постоянным неурегулируемым увеличением количества машин, включая и транзитный грузовой транспорт, отставанием качества горючего от европейских стандартов, плотностью застройки, медленным развитием системы развязок и автомобильных путей…

По поводу данной проблемы журналисты «Народной инициативы» попытались узнать как предысторию проблемы, так и текущую ситуацию.

По своему уникальное место с точки зрения экологических проблем: жителям местных домов администрация находящегося здесь радиорынка доплачивает по 50 гривен ежемесячно на квартиру (это где-то 6 долларов) – такая себе «добровольная экологическая компенсация» за то, что жильцы молча гробят свое здоровье от частично искусственного затора здесь, созданного припаркованными посреди узкой дороги авто торговцев.

Небольшие деньги за вопрос, где ценой является нагрузка выхлопов на здоровье, однако большинство людей молчит: боятся потерять и эти крохи при уверенности в том, что проблему решить все равно невозможно. Собирая данный материал, пришлось столкнуться с проблемой нежелания людей представляться из-за подобного страха.

Общественная организация «Народная инициатива» все же решилась хоть немного данный экологический вопрос поднять. Журналистка общественной организации «Народная инициатива» Дарья Донская предоставила для портала Ecovoice ряд интересных сведений.

Во-первых, вопрос данной развязки последний раз поднимался в конце нулевых: тогда многие маститые преподаватели транспортных вузов украинской столицы получили задание найти решение и предложить вариант приемлемой развязки. Однако практических результатов никто не достиг: сославшись на вибрацию находящихся рядом железнодорожных путей представители науки констатировали невозможность строительных работ в этом месте.

Во-вторых, отсутствуют методики четкой классификации локальных районов по уровню не промышленного загрязнения атмосферы. Не ведется отдельной статистики влияния загазованности конкретных районов на риск различных заболеваний среди местных жителей. Это позволяет маскировать проблему за фасадом отсутствия «документального подтверждения». Указать следует и то, что фиксированных замеров содержания опасных элементов (включая оксиды тяжелых металлов) в районе Караваевых Дач не проводилось.

Да, примерно лет 6 назад здесь проводилось расширение проезжей части, но легко заметить, что проблема не исчезла.

Варианты решения могут быть проще и реалистичнее, считает активно изучающий данную проблему не один год Владимир Ганушевич

Существует несколько предложений её решения:
— Убрать развязку на пересечении ул. Ушинского и Чоколовского бульвара, с обязательным дальнейшим перенесением на ближайший возможный участок бул. Чоколовский (например, на участок Индустриальный мост – Севастопольская пл.)

Как выглядит данный район сегодня

— Необходимо также построить парковку и в последствии запретить остановку автотранспорта по ул. Ушинского, где, между прочим, находятся многочисленные дорожные знаки, запрещающие остановку.
Таким образом, можно помочь ликвидировать существующую проблему с появлением заторов и с повышением уровня загазованности нашего района.
Владимир, скажите, ну, я если всё-таки удастся решить проблему, то каков период времени уйдёт на реализацию предложенных способов решения?
Понимаете, трудно предположить, сколько времени на это уйдёт, так как потребуются немалые усилия и материальные средства.


Как можно изменить для решения проблемы

Напомним, что киевские власти планируют начать реконструкцию путепроводов Караваевы дачи и Шулявский в течении 3-х лет. По словам председателя киевской горгосадминистрации Александра Попова это позволит уменьшить количество пробок.

Исчезнут ли заторы, покажет время. А пока жизнь в районе Кардач – это одно большое испытание на плохую экологию.
  • 0
  • 7 марта 2012, 16:18
  • slivka

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: