PCD – одноместный трицикл будущего

Японские инженеры из компании Team Prominence разработали ультракомпактный электромобиль Prominence Commuting Device (PCD). Новое транспортное средство, хотя и имеет весьма необычный внешний вид – форму яйца, претендует на звание самого экономичного средства передвижения, работающего от аккумулятора, с кабиной.

PCD — это одноместный трехколесный электромобиль, вес которого не превышает 124 килограмма, а мощность двигателя — 0,5 кВт. Он способен разгоняться до 75 км/ч, дальность перемещения этого транспортного средства на одном заряде составляет 90 километров. На полную подзарядку его аккумулятора уходит четыре часа при 100-вольтном напряжении сетей, а для 80-процентной зарядки достаточно около двух часов. Разумеется, при напряжении в 220 Вольт, свойственном европейским розеткам, время зарядки трицикла сократится вдвойне.

В удельных показателях энергозатратности заключается главное достижение японских инженеров. При средней скорости 36,4 км/ч потребление энергии PCD составляет не более 17,8 Вт•ч/км. Это на 11,2 Вт•ч/км меньше, чем заставляет тратить своего водителя обычный велосипед с гораздо меньшей массой и при том, что подобную скорость (36,4 км/ч) велосипед может развить только при езде под горку. В свою очередь современные электрокары потребляют порядка 120 — 180 Вт•ч/км, и даже если учитывать их большее количество пассажирских мест, получается, что на одного пассажира японская разработка оказывается экономичнее более чем в 2 раза. Более того, по расчетам инженеров, их изобретение выигрывает по количеству энергии, затрачиваемой на перемещение одного пассажира на 100 километров пути, у высокоскоростных японских поездов.

Как говорят конструкторы, такой внушительной экономии энергии удалось добиться за счет положения человека в сиденье: на велосипеде человек сидит вертикально, тогда как в PCD его посадка приближена к месту пассажира седана плюс он закрыт обтекателем. Также с целью экономии энергии все три колеса электромобиля обеспечены шинами с очень низким сопротивлением качению. Исходили же разработчики из того, что литий-ионные аккумуляторы уступают бензину по уровню удельной энергоемкости в стократном объеме. Следовательно, потребляемая их транспортным средством энергия должна быть в два раза меньше. Полностью достигнуть этого пока не удалось, однако инженеры существенно приблизились к своей цели.

Добиться минимума энергозатрат удалось и за счет особенной конструкции электромобиля. PCD сделан модульным, из легкого и в то же время дешевого по сравнению с углепластиком стеклопластикового материала, с открытой архитектурой, что позволит добиться определенного преимущества в таком нелегком дел. Двигатель и система управления взяты от китайского электровелосипеда. В дальнейшем разработчики планируют усовершенствовать свое изобретение, оснастив его более емким аккумулятором, а также повысив его динамику. Сейчас PCD, уже прошедший сертификацию на родине, проходит активные испытания на общественных дорогах. Так что о начале массового производства этого потрясающего трицикла можно будет говорить совсем скоро.
  • 0
  • 27 марта 2013, 17:20
  • mexxa

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: