Начались тесты первого беспилотного электробуса

В Сингапуре началось тестирование первого электробуса, который может передвигаться по проезжей части без водителя. Новый автобус на электрической тяге получил наименование Navia.

Примечательно, что наибольшая скорость этого вида транспортного средства составляет всего 20 км/ч. При этом цена такого беспилотного электробуса достигает величины в 170 тыс. евро.

На сегодняшний день, в том случае если испытания новинки пройдут успешно, то электробусом Navia заинтересуются еще несколько стран мира, что позволит заключить контракты на производство и поставку такой техники.



Этот самоходный автобус на электрической тяге изготовлен французской компанией Induct Technologies. По сведениям производителя, новый беспилотный электробус может перевозить до 8 пассажиров одновременно. Важно добавить, что пассажиры этого транспортного средства получат возможность задавать маршрут движения автобуса, используя специальный сенсорный экран, установленный в салоне транспортного средства.

Примечательно, что для того чтобы управлять этим автобусом на электротяге не требуется водитель. Электробус за счет использования четырех лазерных сканеров LIDAR (Light Detection and Ranging) и специальных стереоскопических камер, способен всю получаемую информацию встраивать в трехмерные карты в режиме реального времени. Все это позволяет электробусу передвигаться строго по предназначенной для него дорожной полосе и при необходимости осуществлять необходимые маневры для того чтобы обеспечить безопасность.

Важно заметить, что на расстоянии до 50 метров бортовой компьютер этого беспилотного автобуса может различить движущиеся и неподвижные объекты, а также способен определять их скорость и возможную траекторию передвижения. Примечательно, что после того как беспилотный электробус завершил свой маршрут движения и высадил пассажиров на конечной остановке, бортовой компьютер в автоматическом режиме возвращает транспортное средство на станцию подзарядки и далее на следующий круг по заранее определенному маршруту.

Важно заметить, что аккумуляторные батареи этого электробуса позволяют ему курсировать по маршруту на протяжении 15 или даже 18 часов. Далее аккумуляторы автобуса нужно будет зарядить. Можно обратить внимание на то, что для движения Navia не потребуются ни наземные провода с электрическим током, ни рельсы, ни специальным образом уложенное покрытие на дороге.

Что касается цены, то один экземпляр такого беспилотного электробуса, выпущенного компанией Induct Technologies, обходится покупателям в сумму около 170 тыс. евро. Пока в Сингапуре проводится тестовые испытания этого нового транспортного средства.

На время таких тестов новый автобус на электрической тяге Navia планируется пустить по маршруту длиной в 2 километра, проходящему от Наньянского технологического университета (Nanyang Technological University) до местного бизнес-парка CleanTech Park. По имеющимся на сегодняшний день планам, тестовые испытания беспилотного электробуса, оборудованного искусственным интеллектом, будут проводиться на протяжении двух лет. Если в процессе проверки на реальной дороге электробус Navia покажет хорошие результаты, то эту модель планируют начать массово производить и продавать в разные страны мира. Уже на сегодняшний день заинтересованность в этом беспилотном электробусе выразили разные организации из Франции, США и Швейцарии.



На сегодняшний день самоходные городские средства передвижения используются в разных странах мира. В частности в ОАЭ функционирует метрополитен, в котором поезда управляются не машинистами, а бортовым компьютером.

При этом первые поезда метро, способные перевозить пассажиров и при этом не требующие присутствия машиниста в кабине, тестировались в Копенгагене еще в 2002 году. Такие же поезда метрополитена есть и в некоторых немецких городах.

Важно заметить, что некоторое время назад в одном из городов Южной Кореи начал курсировать городской автобус на электротяге, способный получать энергию по кабелю, проложенному под полотном дороги. Но этот вид городского транспорта нельзя назвать беспилотным, подобным электробусом должен управлять специально подготовленный водитель. Немаловажно и то, что такие корейские автобусы стоят гораздо дороже. Их цена составляет примерно 630 тыс. долл.
  • 0
  • 21 августа 2013, 19:48
  • pm10

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: