Как мы будем заряжать аккумуляторы электромобилей?

Моделей электромобилей становится все больше и больше с каждым днем. Однако, не все так просто с их конструированием — одним из камней преткновения по-прежнему является ключевая его деталь: аккумулятор. Есть еще куда развиваться в этой области: наращивать емкость, уменьшать вес и время на подзарядку аккумуляторов. Нужно решать вопрос и с их себестоимостью — пока это самая дорогая деталь в электрокарах.

Но это уже вопрос усовершенствований. Уже существуют довольно удачные модели аккумуляторов для электромобилей и на данный момент стоит вопрос как же их подзаряжать.


Казалось бы, вопрос куда проще — есть распространенная электрическая сеть 220В (или, как в некоторых странах, 110 В) — нужно просто изготавливать зарядные устройства для подключения к обычным розеткам. Да, такой вариант развития возможен, и уже существуют такие зарядные устройства для определенных автомобилей. Правда, стоит зарядное устройство довольно дорого, а еще его придется все время возить с собой.


Другой вариант — создавать сеть электрических заправок по аналогу с бензозаправками. Тут дело упирается в конструкцию — на данный момент нет стандарта для подключения электромобиля к подзарядке. Как он будет осуществляться? Или это будет привычный заправочный шланг, т.е. электрический кабель, который будет втыкаться в разъем в корпусе автомобиля. Или этот кабель будет находиться в машине, а «колонка» будет иметь розетку для подключения. Возможен и совмещенный вариант — кабель и у заправщика и у электрокара.
Подобные электрозаправки тоже уже существуют в городах Европы, США и Японии, но из-за вышесказанной проблемы подходят не для всех электрокаров.

Есть еще один способ подзарядки аккумуляторов, который пока не получил широкого распространения, но если его развитие будет успешным, он имеет весомый потенциал, т.к. он позволит избавится от проводов. Да, подзарядка электромобилей будет производится бесконтактным методом, и это не из области фантастики — еще в начале 20 века подобные опыты проводил знаменитый ученый Никола Тесла. Принцип действия основан на явлении электромагнитной индукции — зарядное устройство и источник потребления имеют катушки индуктивности. Катушка индуктивности станции подзарядки подключена к электрическому току и создает электромагнитное поле. Это поле возбуждает катушку индуктивности, которая будет находится в электрокаре, которое будет генерировать электрический ток, который, в свою очередь, можно будет использовать для зарядки аккумулятора.

Естественно, тут появляется некоторая условность — нужно будет расположить электромобиль в условной зоне, и если его расположить чуть дальше, подзарядка будет неэффективной. Но с другой стороны, степень свободы по сравнению с проводными системами в любом случае выше. На данный момент производятся испытания подобных беспроводных станций и они дают определенный положительный результат. Возможно, когда нибудь мы увидим эти заправщики в наших городах.
  • +1
  • 26 сентября 2009, 23:50
  • Andrey

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: