Первый прототип шин для электромобилей



Одна из известнейших компаний по производству автомобильных шин Michelin разработала прототип шины специально для электромобилей — Active Wheel. Шина, по сути, представляет собой сложную конструкцию, включающую элементы электродвигателя и подвески, но при этом, гарантируется сохранение уровня безопасности на прежнем уровне, а долговечность шины должна увеличится.

Казалось бы, как шина может влиять на экологию? А очень просто — на нее тратится около 20% от всей энергии, затрачиваемой на передвижение обычного бензинового автомобиля, а для электромобиля и того больше — около 30%. Поэтому ее модификация может значительно изменить снизить потребление топлива, увеличить запас хода на аккумуляторе или уменьшить его размеры.

Представленный на выставке в Франкфурте прототип энергосберегающей шины — далеко не первый, который разрабатывается Michelin. Компания постоянно ведет разработки в этой сфере и за последние 30 лет добилась уменьшения потребления топлива из-за шин вдвое. С другой стороны, специализированная шина для электромобилей — это новинка. Для уменьшения расхода энергии, шину сделали большего диаметра, узкой и низкопрофильной — шина делает меньше оборотов на том же расстоянии, меньше деформируется, а значит меньше нагревается. При этом, из-за увеличения размера, увеличивается и количество резины на протектор, что позволяет увеличить ее пробег. Рисунок протектора тоже подвергся модернизации, чтобы поездка была тихой, а сцепление с дорогой было хорошим.

Фактически, при использовании нового моторизированного колеса отпадает необходимость в традиционной подвеске, элементов трансмиссии, и даже в двигателе. Внутри колеса, кроме привычных элементов тормозной системы, помещаются миниатюрный электрический двигатель и электрическая подвеска. При этом, колесо может и не содержать тот или иной свой компонент, то есть можно делать электромобили как с передним и задним приводом, располагая электродвигатели только в передних или задних колесах, так и с полным приводом, если использовать электродвигатели во всех 4-х колесах. Естественно, от этого будет зависеть и суммарная мощность. Естественно, данная конструкция предполагает, что передвигаться машина будет только на электрической тяге, и, соответственно, для приведения движения шины потребуется только электрическая энергия.

Вместе с тем, вес колеса с такой шиной довольно внушительный — один электродвигатель весит около 7 кг, и вместе с остальной начинкой — около 43 кг. Однако, внушительный данный вес только в сравнении с обычным колесом, а если учесть сколько деталей обычного автомобиля не будет использовано в электромобиле с использованием Active Wheel…

Характеристики шины на данный момент заявляются такими (для комплектации с двумя электродвигателями, общая масса автомобиля — 900 кг):
— постоянная мощность — 41 л.с.
— кратковременная мощность — 82 л.с.
— разгон до 100 км/ч — за 10 секунд
— максимальная скорость — 140 км/ч
— запас хода — 150, 300, 400 км (в зависимости от используемой аккумуляторной батарее).
  • +1
  • 27 сентября 2009, 17:12
  • Andrey

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Ха, забавно, хочешь — 4 колеса прикрутил к машине, хочешь — 6, хочешь — 10. И все --ведущие. :)
avatar

4oprosy

  • 27 сентября 2009, 19:19

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: