Тестирование электрических компактных автомобилей

Известная организация Euro NCAP провела несколько краш-тестов, нацеленных на проверку безопасности популярных компактных электромобилей, продающихся в Европе. Важно заметить, что эти небольшие автомобили на электротяге, согласно нормам Евросоюза относятся к категории тяжелых квадроциклов. В частности тестирование проводилось с такими моделями как гольф-кар Club Car Villager и компактные модели Ligier IXO, Tazzari Zero, а также Renault Twizy.

По результатам краш-тестов лучшей из представленных, был признан электромобиль французского автопроизводителя Renault. Важно добавить, что легковые машины Euro NCAP как правило, оценивает по особой методике, а именно, скорость лобового сопротивления составляет 64 км/ч, а скорость бокового удара 50 км/ч.

В процессе краш-тестов проверялось то возможные повреждения манекена, находящегося на месте водителя, без присутствия пассажиров. Эти электрические компакт-кары тестировались на возможные повреждения, полученные как от бокового, так и от лобового препятствия на скорости 50 км/ч, что меньше, чем скорость устанавливаемая для проверки стандартных легковых машин.



В качестве возможного препятствия использовался деформируемый элемент с ячеистой структурой, который был прикреплен к бетонному объекту.
Важно заметить, что двухместный электромобиль марки Renault Twizy общий вес которого достигает 474 кг в проведенных испытаниях был единственным автомобилем, в котором предусмотрена подушка безопасности для водителя.

Как отметили эксперты, модель Renault Twizy при моделировании лобового столкновения достаточно хорошо обеспечила защиту головы манекена, но шея и ноги оказались значительно повреждены. В результате этого компактный французский электромобиль получил 6 баллов из 16 возможных.
При моделировании бокового удара, было выявлено, что автомобиль не сможет в должной мере защитить водителя. По результатам теста на боковой удар этот электромобиль получил только 7 баллов.

Двухместный экологичный автомобиль марки Tazzari Zero, который обладает весом в 542 кг и наибольшей скоростью в 100 км/ч получил только 4 балла в результате тестирования фронтального удара. Немаловажно и то, что при моделировании бокового удара прохождение теста этим автомобилем было оценено на 8 баллов.

Тестирование гольф-кара Club Car Villager с наибольшей скоростью, равной 35 км/ч показало, что этот автомобиль заслуживает оценки в 9 баллов в частности за хорошие показатели при боковом столкновении.
Что же касается безопасности модели электромобиля Ligier IXO с наибольшей скоростью, равной 70 км/ч, то этот автомобиль получил за тест лобового удара 2 балла, а тест бокового удара 7,9 балла.

Как считают эксперты, компактные электромобили имеют довольно серьезные проблемы по безопасности, но при этом минимальным требованиям для своего класса транспортных средств эти автомобили соответствуют.
  • 0
  • 9 июня 2014, 10:15
  • pm10

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: