"Бюджетный" гибрид США от Fisker


«Малый» американский автопроизводитель Fisker в который раз демонстрирует на автосалонах свой гибрид Karma. На этой выставке во Франкфурте она представила две его разновидности: родстер Karma Plug-In Hybrid, который полностью готов к производству и планируется к выпуску в продажу летом 2010 г., и концепт-кабриолет Karma-Sunset. Уже сейчас на модель Karma есть более 1500 заказов.

Спрашивается, какое отношение может иметь «бюджетность» к автомобилям класса люкс? А дело в том, что компания Fisker попала в список автопроизводителей, которым предоставляется кредит из бюджета США. Льготный заем предоставляется в первую очередь тем разработкам, которые позволят снизить потребление страной нефти, а также будут более экологичными. Правительство США выделило 25-миллиардный фонд для обновления автопарка страны, и в эту кредитную кампанию уже попали Ford, Tesla и Nissan. Fisker из фонда перепало ни много ни мало полмиллиарда долларов. По условиям, первую часть денег (около 170 млн.) компания может потратить на «доведение до ума» своей текущей разработки – модели Karma, а оставшуюся часть денег – на создание нового бюджетного семейного автомобиля Nina.

Кроме требований к экологичности, также существует требование об обязательном производстве автомобилей внутри страны. Ранее планировалось производство Karma в Финляндии (на заводе Valmet), но с учетом данной ситуации, похоже, это не состоится. Данный проект позволит обеспечить 5 тыс. рабочих мест для американцев и поддержать отечественных производителей деталей.


Основным достоинством Fisker Karma акцентируется его расход топлива: 3,5 литра на 100 км. И это при том, что под капотом у автомобиля 2-литровый бензиновый двигатель (260 л.с.), а между задними колесами расположились 2 электродвигателя, дающие в сумме 408 л.с. И хоть максимальная скорость относительно других супер-каров не велика – всего 201 км/ч, разгон до 100 км/ч волне на уровне – 6 сек. Запас хода только на электродвигателях – около 80 км, но вместе с бензиновым двигателем – более 1000 км. При достаточном заряде и спокойном темпе езды автомобиль будет использовать только электродвигатель, бензиновый же будет подключаться при переходе в режим Sport. Заряжать литий-ионные батареи возможно будет через обычную электросеть, а дополнительно на крыше будут вмонтированы солнечные батареи. Кроме экономичности, Fisker Karma будет одним из самых экологичных автомобилей по выбросу CO2 – на 1 км пути около 83 г (для сравнения, у Toyota Prius – около 89 г на 1 км).

Стоимость данного супер-кара пока заявляется около 88 тыс. долларов, что явно не под силу большей части населения США. Поэтому и создается другая более бюджетная модель – Fisker Nina. Ее стоимость оценивается около 45 тыс. долларов, но с учетом экономии на налогах, для граждан США она будет обходиться около 39 тыс. долларов. К 2012-му году планируется выпускать уже под 100 тыс. автомобилей Nina.
  • +3
  • 8 октября 2009, 00:51
  • Andrey

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Фискер конкурент Теслы второго поколения :)
avatar

pix

  • 8 октября 2009, 01:38
+
0
И кто скажет, что это бюджетный вариант? С отношением тех же американцев к технике и деньгам такие марки кроме оголтелой молодежи ни у кого популярности пользоваться не будут.
avatar

Amaga2005

  • 8 октября 2009, 13:00
+
0
Бюджетный он в смысле что ребята до американского госбюджета дорвались и шаловливые ручонки в него запустили ;) А по большому счету сейчас практически все мировые автогиганты подобные разработки ведут и имеют собственные концепты с гибридным приводом. По заявленной цене, с учетом соотношения литраж/скорость вряд ли данные модели будут интересны, что суперкар, что обещаемая «бюджетная» (которая тоже по цене джипа в Штатах).
avatar

Shiga

  • 8 октября 2009, 15:43
+
0
Гибридный автомобиль в таком качестве, как представлен — не сможет внести весомый вклад в дело экологии и не будет успеха у потребителя. Тот, кто по-богаче, купит себе более дорогую, быструю и комфортную модель, а у людей с небольшим доходом не будет средств для приобретения. К тому же приходиться в данном автомобиле тащить на себе лишний груз, когда работает на бензине — аккумулятор и два электродвигателя, а когда работает на электродвигателе, то двигатель внутреннего сгорания. Где же экономия? Лучше применить совмещённый двигатель, чтобы кпд было бы выше, а лишние детали увеличивают только расход энергии и выброс в атмосферу.
avatar

IGarry

  • 8 октября 2009, 19:18

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: