Гибридные автомобили – «за» и «против».

Гибридные автомобили, в современном их понимании, появились относительно недавно. Первым серийным гибридом считается «Тойота Приус», вышедший в 1997 году. Вслед за «Тойотой» «гибридизацией» начали заниматься и другие автопроизводители – «Хонда», «Форд», «Дженерал Моторс». И вот, совсем недавно, вышла последняя, третья версия «Приуса». Можно подвести некоторые итоги двенадцатилетней истории «гибридостроеня»? Попробуем.
В качестве объекта исследований мы и возьмём эту последнюю модель, по-праву считающуюся самой совершенной не только в ряду гибридных «Тойот», но и среди гибридов других производителей. Для чистоты эксперимента сравнивать её будем с другими моделями той же фирмы. Поскольку полных бензиновых аналогов у «Приуса» нет, возьмём для сравнения близкий ему по габаритам «Авенсис» и более крупную «Камри», оснащённые автоматическими КПП. Итак, по-порядку.


Экологичность.

Как заявляет производитель, выбросы СО2 у данных моделей составляют соответственно 89, 164 и 233 г/км. Здесь безусловным лидером является «Приус», да и немудрено – ведь он и создавался, как более экологичный автомобиль. Однако, справедливости ради нужно отметить, что и габариты этих автомобилей разные – 446х174х150 см, 469х181х148 см и 481х182х148см соответственно.

Приёмистость.

От 0 до 100 км/ч автомобили разгоняются за 10,4 сек., 10,4 сек., 9,3 сек. соответственно. В данном случае лидером является «Камри». «Приус» и «Авенсис» идут «ноздря в ноздрю», так что преимущества у гибрида нет.

Экономичность.

Теперь рассмотрим главный козырь гибрида – экономичность. По данным завода-изготовителя, расход топлива у рассматриваемых моделей составляет в смешанном цикле 3,9 л., 6,7 л. и 9,9 л. на 100 км. Да, спорить не о чем. «Приус» лидирует с большим отрывом.

Цена.

Как сообщает ООО «Тойота Мотор», с 19 октября 2009 года на территории Российской Федерации начались продажи Toyota Prius третьего поколения по цене 1 177 000 руб. Цена «Авенсиса» и «Камри» в в России составляет 883 000 руб. и 1 105 000 руб. соответственно. Причём, «Камри» в комплектации «престиж», а это весьма «навороченное» авто.

Теперь попробуем подсчитать годовую экономию на топливе для данных моделей. Для удобства восприятия переведём все цены в доллары США. Итак, долларовая цена автомобилей составляет: «Приус» — 1177000/29 = 40 586$, «Авенсис» — 883 000/29 = 30 448$, «Камри» — 1105000/29 = 38 103$. Цена бензина А-95 равна 24,30/29 = 0,84 $ за литр. Допустим, за год средний автомобилист проезжает 20 тыс. км. Это довольно большая цифра, если, конечно, автомобиль не используется для постоянных разъездов по работе. Теперь подсчитаем годовые затраты на бензин. «Приус» — 3,9 х 20 000/100 х 0,84 = 655$, «Авенсис» — 6,7 х 20 000/100 х 0,84 = 1125$, «Камри» — 9,9 х 20 000/100 х 0,84 = 1663$. Теперь прикинем, за сколько лет окупится разница в цене данных моделей.
«Авенсис»: 40 586 — 30 448 = 10 138$ — разница в цене. 1125 – 655 = 470$ — годовая экономия на бензине. 10 138/470 = 21,5 года.
«Камри» — 40 586 – 38 103 = 2483$ — - разница в цене. 1663 – 655 = 1008$. 2483/1008 = 2,5 года.
Что мы видим в итоге? В сравнении с «Авенсисом», «Приус» не окупится никогда. Не будет современный автовладелец, заплативший 40 тысяч баксов 20 лет ездить на одном автомобиле, да и во что превратится машина за 20 лет эксплуатации? В сравнении с «Камри», «Приус» выглядит значительно лучше – за два с половиной года окупается. А дальше – сплошная экономия. Но тут надо заметить, что модели эти несопоставимы – «навороченный» «Камри» — автомобиль бизнес-класса с двигателем 2,4 литра. А «Приус» — современный, напичканный электроникой, но весьма небольшой автомобильчик. Серьёзный бизнесмен, купивший «Камри», вряд ли будет ездить на нём более 5 лет. И за этот срок на бензине он сэкономит аж 2,5 тысячи долларов. Абсурд. Также надо иметь в виду, что официального сервиса в России на «Приусы» пока нет, а, стало быть обслуживать его негде. Между тем, стоимость аккумуляторов для него составляет порядка 8 тыс. долларов. И если через 5 лет их придётся поменять, то и вся экономия пойдёт насмарку. Хотя, к этому времени станции технического обслуживания «Приусов» должны появиться и, желательно, не только в Москве и Питере. По крайней мере, будем на это надеяться.
Вывод: «Приусы», да и гибриды вообще пока не для нас. В Германии, например, покупателей гибридов стимулируют налогами. Для «Приуса» он составляет 36 евро в год, а для дизельного «Гольфа» — 236 евро. Плюс к этому, бензин там стоит около 1,23 евро за литр. При больших пробегах экономия уже существенная. Действуют станции сервисного обслуживания, на автомобиль даётся гарантия (на аккумуляторы «Тойота» даёт 10-летнюю гарантию). Тут есть над чем задуматься. Нам же имеет смысл покупать не пятилитровые внедорожники для поездок на работу и в магазин, а маленькие экономичные автомобильчики гольф-класса. И ездить на них по делу, а не в булочную за хлебом. Тогда и деньги будут целее и воздух чище. Кстати, пишу сейчас эту статью, а за окном стоит удушливый смог. Думаете, от автомобильных выхлопов? Нет, от сжигаемых листьев. Так давайте сначала научимся вести себя цивилизованно, а потом уже думать об экологически чистых автомобилях. А пока мне, конечно, хотелось бы стремительно и бесшумно мчаться на «Приусе»… по дорогам Германии.

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Лично я только за… Используя средства гибрида Вы активны в обеспечении, что воздух чист и что Вы — заинтересованный гражданин, который желает спасти топливо, которое драгоценно.
avatar

koblov_roman

  • 3 декабря 2009, 17:26
+
0
Гибридные автомобили – это наше с вами будущие, зеленое будущие. Одним из наиболее вредных компонентов отработанных газов дизелей есть сажа, которая адсорбирует токсичные вещества, среди которых и такие высокотоксичные, как бенз(а)пирен, нитрозоамины, полициклические ароматические углеводороды. Если Вы не хотите закидывать всем этим свою среду обитания и своих детей, нужно переходить постепенно на гибридные автомобили.
avatar

satevis

  • 28 декабря 2009, 22:04
+
0
Немцы представили в США самый экономичный гибрид! Volkswagen Up! Lite
В нем объединен дизельный мотор с электродвигателем и расход топлива на трассе только-то 2,44 л дизтоплива на сотню!!! Германия вплотную занялась гибридами. Посмотрим что из этого выйдет…
avatar

COOL_15

  • 29 декабря 2009, 01:55

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: