Немного практики: экология в детском саду - конспекты

Практические моменты зачастую являются основой любого понимания. В этом плане не отличилась и экология: занятия в детском саду лучше всего планировать заранее, потому что этот вопрос при обсуждении его с детьми может оказаться и непредсказуемым, и требующим дополнительных материалов.

Лучше всего, когда при изучении с детьми экологии в детском саду, конспекты предоставляются имеющими опыт в этом людьми, в идеале – специалистами. Ведь, положа руку на сердце, стоит признать: порой даже взрослые имеют весьма туманные и далеко не всегда правильные понимания многого из того, что связано с экологическими знаниями. Стандарты и шаблоны здесь часто оказываются ошибочными и могут лишь привить ребенку ложные выводы, с которыми он пойдет в жизнь дальше.

Кстати, иногда это легко прослеживается, когда детские работы по экологии несут в себе хоть и правильные, но слишком сильно даже для малышей гиперболизированные символы. Многие взрослые совершенно напрасно считают подобные вещи нормой: превышения предела крайности в понимании приводит к разочарованию или отчуждению ребенка от главных тезисов в будущем, что чревато опять-таки экологическим равнодушием подрастающего поколения.

Поэтому когда речь заходит об экологии, занятия в детском саду следует проводить, не слишком напирая на категоричность большинства понятий: естественное восприятие часто оказывается наиболее благоприятным для сознания ребенка.

Также желательно проявить гибкость, ведь часто экология в детском саду и конспекты подразумеваются одни и те же на все виды занятий, но каждая детская группа может крайне по разному отнестись в итоге к обучающему процессу. Худший вариант – это когда разбор тем происходит по строго заданному плану и не уделяется должного внимания тому, как дети реагируют и как они трактуют информацию.

Безусловно, что лучшим показателем тут могут стать детские работы по экологии, в которых весьма быстро можно найти как общие для группы детей особенности прохождения процесса обучения, так и индивидуальные. И на практике это – лучший метод поддержания интерактива с ребенком.
  • 0
  • 18 февраля 2011, 16:42
  • mexxa

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: