Вопрос планирования в детском саду экологии

Если что-то должно быть, то это не значит, что это что-то есть. Как бы запутанно не звучало, но и уголок экологии в детском саду – вещь, вроде бы, верная и необходимая, но присутствующая далеко не всегда. Почему так, а не иначе, всем понятно достаточно хорошо: другие хлопоты, зачастую тоже важные, заставляют отодвинуть на второй план все то, что попало под категорию «постольку, поскольку».

И как раз здесь кроется одна из основных проблем: восприятие взрослыми экологического вопроса именно в таком ракурсе, что планирование в детском саду экологии – вопрос второстепенный и малозначимый, заражает аналогичной мыслью самих детей, которые в итоге уже вряд ли смогут самостоятельно, по крайней мере, если разговор о большинстве, перестроить свое восприятие.

А ведь множество сегодняшних бед – и в первую очередь для самих малышей – от такого восприятия дел у взрослых. И уголок экологии в детском саду – далеко не прихоть и не мелочь, по крайней мере, если правильно к этому вопросу подойти и вложить в него ту информацию, которая поможет малышам в дальнейшем иметь основные представления и не делать скоропостижных выводов, что же важно, а что – предмет «второго плана».

В свою очередь, лучший механизм живого участия детей в познавательном процессе – это рассмотреть с ними детские сценарии по экологии, при чем, в идеале – написанные самими детьми. Подобная манера интерактивного общения позволяет не просто узнать, а осознать и соответственно вставить в картину мира полученные знания. И в этом плане именно детские сценарии по экологии отвечают требованиям когнитивной функции и игрового процесса, смесь которых всегда наиболее результативна.

Проблема экологии не в том, что дети о ней мало что знают. Проблема в том, что для самих взрослых часто планирование в детском саду экологии является лишь пустым звуком и чем-то таким, что требует исключительно отчетности и не более того. И изменений требует в первую очередь восприятие некоторых вещей у тех взрослых, которые и должны отвечать за развивающие программы ребенка, потому то, что будет заложено в его душу сейчас, крайне трудно коррелировать когда-то в будущем.
  • +1
  • 18 февраля 2011, 16:50
  • mexxa

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: