Анимация в экологическом воспитании

Соответствие художественной деятельности экологическим идеалам – неоспоримо. Через творчество мир дарит человеку переживания, впечатления, цвета, звуки. Удовлетворяя свои потребности таким образом человек начинает проявлять родственное отношение и сочувствие к окружающему. Он не разрушает среду.

Самую лучшую перспективу для развития эстетического, а с ним экологического воспитания, дают дети с их безудержной деятельной эмоциональностью, наивным пантеизмом и бескорыстным интересом к любым проявлениям окружающего мира и форм жизни. Немного детских работ по экологии — и молодой пытливый ум впитает всё.

Однако, со временем человек утрачивает свой потенциал, остатки которого становятся смутными воспоминаниями, как всё хорошо и прекрасно было в детстве. Лишь немногие выносят из детства качественное эстетическое развитие. Но даже при этом очень редко удаётся сохранить хоть часть рационально-информативных форм экологического воспитания. Потому, что теперь у них нет опоры в виде эмоций и творческой деятельности.



И теперь на любом уровне экологической деятельности будет сказываться недостаток эстетического воспитания. Кстати, особо остро это ощущается во время рекламы каких-то экологических идей. Из школьного учебника и курса экологии в детском саду в “профессиональную” рекламу приходят всё те же рисунки замусоренной планеты и перечёркнутых заводских труб. Изменяется лишь качество изображения.

Но есть и те, кто всё же старается расширить сознание, раздвинуть рамки, изменить ситуацию и отказаться от уже давно малоэффективных моделей визуального информирования людей и вопроса планирования в детском саду экологии. Для того, чтобы новое поколение могло придумать что-то более креативное и обнадёживающее в разных странах создаются разные студии для детей, где происходит популяризация экологических знаний.



Совершенно новым курсом, но уже востребованным проектом экологии в детском саду в Украине стал так называемый клуб “Экоанима”. Организаторы предлагают детям комплексное эстетическое развитие с помощью визуальных образов. Дети черпают знания и опыт из литературы, графики, живописи, скульптуры, макетирования, театрального мастерства, музыки и многого другого. А совместное создание анимационных фильмов помогает все эти знания интегрировать в жизнь.

Самыми лучшими учениками подобных курсов являются малыши. Они изначально обладают экологичным мировосприятием. Экологические компоненты всплывают в любом создании маленького ребёнка. Будь то детские дидактические игры по экологии, мультфильм, сочинённая сказка или что-то другое.

Подростки сталкиваются с более сложными задачами. Они уже стремятся осуществлять более взрослую деятельность, которая даёт конкретный результат положительного воздействия на существующую экологическую обстановку.



Таким образом, дети разных возрастов учатся создавать художественные образы в виде плакатов, мультфильмов и первых короткометражных фильмов, которые потом обсуждаются в этих же клубах, а иногда и за их пределами.

Именно так, наблюдая за тем, какую реакцию вызывают детские проекты по экологии и какие плоды это всё даёт, дети смогут заложить в себе стремление к изменениям и чувство реальной возможности воздействия на людей и окружающую среду. И будем надеяться, что они смогут пронести это стремление и веру в свои силы через всю свою жизнь.
  • 0
  • 8 августа 2012, 10:26
  • Lesya

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: