Китайцы пересели на электробайки


На планете очень быстро растут города, повышается плотность населения. В городах в отличие от сел, как правило, больше работы. А, значит, заработка. Доходы постепенно растут, несмотря на цикличные экономические кризисы. А это в итоге приводит к тому, что на городских автодорогах толпится бесчисленное множество машин. Тонны выхлопных газов устремляются в атмосферу и вызывают парниковый эффект и глобальное изменение климата.

Но климатические колебания, судя по декабрьскому саммиту ООН в Копенгагене, не так уж и волнуют большинство людей, как этого требует ситуация. Народ, увы, больше переживает из-за пробок на дорогах, которые мешают попасть на работу вовремя. По оценкам экспертов, Китай приобретает авто даже больше, чем США. И китайские власти знают, чем это грозит – непролазным трафиком и ухудшением состояния экологии. Поэтому в Поднебесной насчитывается более 100 миллионов электрических велосипедов.

Китайское правительство стало уделять больше внимания проблеме транспорта и ее влиянию на окружающую среду с 1991 года. Ведь китайские мегаполисы обладают колоссальной плотностью населения, а стало быть, миллионами авто. Пробки на дорогах мешают людям качественно работать, приезжать в нужные места без опозданий. Политики посчитали, что рост пробок может вызвать экономический спад. Поэтому они нашли альтернативу – электробайки, велосипеды, работающие на электричестве.

Только за позапрошлый год граждане Китая приобрели 21 миллион этого вида транспорта – юркого и экологичного. По сравнению с покупками авто, это огромное число. Китайцы купили 9,4 миллиона автомобилей. Аналитики пришли к выводу, что 90% продаж электрических велосипедов приходится на Поднебесную. На сегодняшний день в этом государстве 25 миллионов авто, а электробайков – 100 миллионов.

Конечно, так быстро, как авто, не электробайке по китайским улицам ездить не разрешается. По закону – нельзя превышать скорость 20км/час. Но ввиду постоянных заторов на дорогах, автомобили добираются до нужной цели позднее юрких великов.

Что касается аккумулятора. Одной зарядки хватает на 100 километров. Но сейчас китайские разработчики работают над моделями с более мощным двигателем и длинным пробегом.

Чтобы повысить популярность электрических велосипедов, власти устраивают различные мероприятия. Например, есть даже гонки электробайков. 9 июня прошлого года состоялось последнее соревнование. Оно прошло на острове Мэн. В гонках приняли участие не только граждане Китая, но и Великобритании, Германии, США, Австрии и Индии. Победитель развил скорость 136 км/час. Есть модели, которые могут достичь и 200-километровой отметки. Это Team Agni. Но это скорее мотоцикл, чем велосипед. Зарядки ему хватает на 60 км.

В Китае электробайки – довольно дешевый вид транспорта, в отличие от американских и европейских аппаратов. Они не оснащены такими новоротами, как в США. Простая конструкция. В Поднебесной их с 1999 года выпускает «Xinri». Переводится, как «Новый путь». Стоят такие электробайки не более 300 долларов (!). В Штатах подобные обойдутся покупателю в 3300 долларов.

Фрэнк Джамерс – эксперт по электрическим авто из «General Motors». Он убежден, что в итоге, весь мир переключится на электрические велосипеды. Китай смотрит в будущее дальше других государств, по его мнению. Спустя десятилетия, на его взгляд, другие страны осознают эффективность этого вида транспорта.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: