Развитие эко-мышления: работаем на результат?


Последнее время проблема экологического подхода к решению насущных жизненных вопросов и развития – а скорее даже воспитания — эко-мышления становится все более актуальной. На сайтах экологической тематики на разные голоса звучит одна и та же мысль: мы в ответе за все, что происходит на планете, а значит, должны мыслить широко, с проекцией на будущее Земли, а не только на сиюминутные потребности своей (пусть даже очень важной) персоны. «Не наносите вреда природе», «не загрязняйте окружающую среду», «бережно относитесь к лесам, морям, рекам и полям», «используйте эко-технологии в быту…» — все это очень верно. Но, как вы думаете, насколько действенно? Осмелюсь предположить, что не очень. В самом деле, искренне и глубоко откликнуться на это способны только те, кто и сами думают так же. А остальные? В большинстве своем люди искренне откликаются только на то, что касается их непосредственно. А вопросы экологии на ближайшей повестке дня, как правило, не стоят. Пугает только, что, когда станут, менять что-либо будет скорее всего уже поздно. А значит, надо что-то делать сейчас. Вопрос только: что?

Моя предыдущая статья поднимала вопросы экологии в быту и содержала советы на каждый день. Следует сразу оговориться, это был перевод оригинального англоязычного поста с сайта экологов Великобритании. Я только постаралась нивелировать узко британскую направленность, чтобы она не так бросалась в глаза. Но дело не в этом. Знакомясь с содержимым сайта, я заметила, что западные экологи помимо красивых и правильных лозунгов дают очень четкие и дельные советы, как быть эко-сознательным и на этом неплохо сэкономить. Конечно, некоторые их советы могут показаться нам необычными и даже курьезными. Что поделаешь: менталитет далеко не задвинешь. Но дело в подходе. Пытаясь пробудить в соотечественниках эко-ответственность, британские экологи апеллируют к самому чувствительному — к кошельку. И все очень ясно и наглядно: делаем это – получаем вот это, вкладываем столько-то – экономим столько-то. И таких советов — 51 (!), и это на одном только сайте. Я тогда опубликовала только самое начало: статья-то огромная!

Вот я и думаю, может, и нашим экологам поступать точно так же. Перенять, так сказать, передовой опыт мирового экологического движения? А что, все пересчитать по нашим ценам и выдать согражданам подробные рекомендации с готовым прейскурантом или впечатляющими сравнениями. Вот только … кажется, я уже говорила о менталитете? «Пока гром не грянет…». Как оканчивается поговорка, думаю, вы знаете.:)))
  • +2
  • 30 сентября 2010, 19:01
  • melia

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Всё правильно, но экологи этим заниматься не станут. Этим должны заниматься «зеленые» пиарщики и маркетологи, т. е. коммуникативные специалисты. И в Британии мнение экологов тоже наверняка выражают хорошие правильные копирайтеры, специалисты по продвижению тех или иных товаров, услуг, идей.
avatar

MariaBystrova

  • 13 октября 2010, 19:32

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: