Экология — несокрушимый модный тренд

В последние десятилетия мир накрыло волной экологической моды. Мировые дизайнеры перешивают старые коллекции, и активно пропагандируют здоровый образ жизни, при этом они стараются учить общественность экономно обращаться с природными ресурсами.

Увлечение экологической тематикой в модной индустрии породило целое направление, которое уже стало нам более или менее привычным. “Зелёная” мода охватила всех и вся. Самым ярким сторонником этого движения в прошлом десятилетии считалась Британка Стелла МакКартни. Сама дизайнер является убеждённой вегетарианкой. Но она не только отказалас от употребления животных в свою пищу, но и от использования их в своём творчестве. В её коллекциях не встретишь кожи или меха.



Экологический подход — главная составляющая философии дизайнера. Она использует экологически чистые материалы даже в оформлении своих магазинов. Среди них есть так же переработанные материалы, которые абсолютно безвредны для окружающей среды.

Например, деревянное оформление её парижского магазина создано с помощью старых комодов. Они были настолько видоизменены декораторами, что после этого стали выглядеть очень современно.

В последние годы ещё одна британка — Вивьен Вествуд является не менее активной защитницей окружающей среды. Своей социальной позицией она обязана знакомству с Джеймсом Лавлеком, Который признан основателем мирового экологичекого движения. Помимо этого Джеймс является ещё и знаменитым британским учёным, деятельность которого направлена на решение проблем нашей планеты.

До знакомства с ним, Вивьен никогда не была такой активной и беспокойной в каком-либо другом вопросе. В своих интервью она признаётся, что волнуется и переживает за всех на Земле. Она осознаёт, что случится что-то непоправимое, если мы не начнём все вместе бороться со сложившейся в мире ситуацией. А на последнем своём показе она призналась, что иногда её посещает ощущение, что у людей скоро не останется надежды. И заявила, что будет бороться до последнего, что подарить её людям заново.

Очень любят экологическую одежду и “звёзды” мировой известности. Уже давно звание “зелёной” королевы Голливуда прочно удерживает Кэмерон Диаз. Для своей съёмки в Американском журнале “Vogue” в 2008 году, актриса вместе с редактором журнала, Анной Винтер, прибегла к помощи священника. Не удивляйтесь. Просто Отец Эндрю О’Коннер является единственным признанным во всём мире дизайнером-священником. Именно его экологически чистые модели надела голливудская “звезда”.

А вот апогеем внимания модной индустрии к проблемам Земли считается фильм “Дом”. Он стал совместным проектом культового режиссера Люка бессонна и талантливого фотографа Яна Артюса Бертрана. Филь призывает людей объединиться. Ведь только вместе человечество способно спасти будущее планеты.

Эко-мода в прошлом десятилетии достигла и украинской земли. В 2009 году журнал “ELLE” выпустил в свет первый в своей истории эко-номер, целью которого стала пропаганда “зелёного” образаа жизни. Не осталась в стороне от экологического направления Украины и Лилия Пустовит — одна из самых известных украинских дизайнеров. Вместе с солисткой одной местной группы, которая в то время привлекала много внимания молодёжи, Сашей Кольцовой, она выпустила специальные эко-сумки. Свои модели они назвали очень простыми и гениальными. А за ними последовали и многие другие.

В Киеве за прошедшие десять лет активно начали открываться разные магазины экологически чистых товаров. Тогда это было ещё очень непривычно. Зато сегодня такие магазины можно найти во многих и не только Украинских городах.

Органическая косметика за этот период тоже стала частью создания модного эко-образа во всём мире. 2009 год был знаменателен для Украины и тем, что в Киеве была организована первая в истории эко-шик пати. Смысл этой вечеринки состоял в том, что все гости вечеринки приходили со своими старыми вещами, которыми менялись друг с другом. Такие мероприятия под названием Fashion-recykling (обмен вещами) первой начала практиковать шведская элита.

Да и вообще, тема экологии в моде в последнее время вдохновляет всё больше и больше известных и креативных людей. И это очень радует, потому, что искусство, как известно способно на многое. Оно сможет намного быстрее обратить внимание людей на какие-то проблемы, чем бесконечные толки чиновников, которые уже давно обычному человеку не очень интересны.

Устойчивое развитие уже давно стало личным осознанием человека, что именно он носит, как он одевается, чем он пользуется в своей жизни, как это влияет на планету, и как это можно было бы изменить.
Основным интересом современных законодателей зелёной моды является повторное использование и переработка. Креативность, наука, образование и бизнес. Теперь дизайнеры всё чаще задумываются: как совместить в индустрии моды креативность, науку, образование и бизнес, чтобы они стали одним целым и не приносили ущерба окружающей среде.



Самый лучший ответ на этот вопрос уже давно был найден в Лондонском Колледже Моды. Здесь он не является бесплодным воображением. В учебном заведении с 2008 года существует целый центр экологичной моды. Здесь поднимается такой вопрос, как сложившееся отношение человека к устойчивому развитию моды. Студенты учатся прокладывать инновационные пути и с их помощью разрабатывать решения, которые способны уравновесить отношения бизнеса, общества и окружающей среды.

Здесь считают, что требованиям устойчивого развития должна отвечать не сама вещь, а процесс её создания и осознание того, что с ней можно будет сделать, когда она окажется ненужной. К тому же, если модельер уже во время создания эскиза задумывается о том, как его модель можно будет стирать или чистить без вреда для окружающей среды — это уже начало “зелёного” пути.

А ещё в моде, создаваемой по принципу устойчивого развития, наука тоже играет очень важную роль: от разработки новых материалов, до сокращения отходов производства. Мода просто задыхается под горой отходов. Это её генетический недостаток. Для ребят из Лондонского колледжа переработка — это переосмысление. Здесь речь идее о добавлении продукту ценности, о креативности, о вдохновении, о превращении продукта в нечто большее.

Переработка, как переосмысление — это не голая идея. В некоторых странах уже существуют эко-концептуальные магазины. Там продаются только старые вещи, перекроенные и перешитые в новые модные модели. По-новому пройти протоптанные дорожки моды, не забывая при этом об устойчивом развитии — вот новый модный тренд, способный выдержать всё.



Сегодня Россия тоже не отстаёт. Несколько дней назад завершилась первая Русская Неделя Эко-моды. Она прошла в Москве с 5 по 10 июня. На показах свои наряды из органического хлопка, бамбука, льна, шёлка и других натуральных материалов представили более тридцати дизайнеров со всей России.

В рамках Русской Недели эко-моды так же прошла интересная ярмарка, где можно было приобрести замечательные изделия эко-мастеров. Инициатором и организатором события стало российское “зелёное” движение “Эко”. Его представители уверены, что такое событие поможет пробудить в России ещё больше интереса к моде на эко-одежду.

Девизом всех показов нового для России проекта стал слоган: “Красота не требует жертв”. Ведь меховые шубы могут быть заменены на вязаные. Показ прошёл в Ботаническом саду московского МГУ. Здесь на уникальной в России площадке понятие эко-моды формировали, как молодые, так и состоявшиеся дизайнеры. Помимо этого здесь же прошли разные мастер-классы об экологических тканях и экологической одежде в общем.

Смотря на всех этих людей, события и достижения, значительно поднимается настроение. Значит есть ещё что-то, что людям действительно интересно. А то, что интересно — всегда оставляет отпечаток. И очень-очень хочется верить, что экология действительно станет несокрушимым трендом модной индустрии на все века ещё существования.
  • 0
  • 15 июня 2012, 12:50
  • Lesya

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: