Живущие вблизи аэропорта рискуют здоровьем


Ученые уже давно доказали, что воздух в районах аэропортов серьезно загрязнен. Это очень актуальная проблема для людей, живущих вблизи крупных аэропортов.

Чаще всего она игнорируется властями стран, которые не выказывают никакой озабоченности здоровьем граждан, дома которых расположены в непосредственной близости к области серьезного воздушного загрязнения. Даже небольшие региональные аэропорты способны серьезно навредить состоянию здоровья людей, которые живут неподалеку от них.

Устранить аэропорты не представляется возможным с экономической и стратегической точки зрения. Они становятся все более важными участниками глобальной системы воздушного транспорта. Тем не менее, ученые и врачи считают, что чиновники должны отнестись к здоровью жителей зон аэропортов более внимательно, памятуя, что вредных выбросов в этой местности существенно больше. В противном случае, людей могут ждать серьезные нарушения в организме.

Об этом говорится в исследовании Сюзанн Полсон (Suzanne Paulson) и ее команды коллег. Полсон отмечает в своем докладе, что научная общественность давно осведомлена в вопросах вредных выбросов на территории больших аэропортов. Выбросы самолетов от сжигаемого топлива во время взлета и посадки могут иметь серьезное воздействие на качество воздуха вблизи взлетной полосы крупных аэропортов. Выхлопные газы самолетов содержат очень опасные загрязняющие вещества, которые могут быть связаны с различными проблемами здоровья у людей.

Сегодня, утверждает Полсон, региональные аэропорты, которые принято считать «маленькими», тоже очень негативно влияют на человеческий организм. Ученые еще недостаточно изучили риски и опасности, которым подвергают себя жители соседних с аэропортом строений. Самое страшное, что «маленькие», региональные аэропорты обычно строятся в непосредственной близости с жилыми кварталами.

Ученые под руководством Сюзанн Полсон измерили содержание вредных веществ, загрязнителей, в воздухе вблизи аэропортов общих авиации для частных самолетов и корпоративные самолеты в Южной Калифорнии (Санта-Моника Аэропорт) весной и летом 2008 года. Они обнаружили, что выбросы так называемых ультрадисперсных частиц, которые во много тысяч раз меньше толщины человеческого волоса. Их содержание было значительно выше, по сравнению с фоновым уровнем загрязнения. Эти вещества способны навредить человеческому здоровью, считает Полсон. Она связывает их высокую концентрацию с выхлопными газами самолетов. Ученые намерена призвать чиновников ввести необходимые нормы и стандарты строительства опасных аэропортных зон – подальше от человеческого жилья. В противном случае, у людей могут развиться болезни дыхательной системы, сердца, сосудов и пр.

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Любые предприятия, в процессе функционирования которых имеются химические и физические загрязнения биосферы, должны иметь санитарно-защитные зоны. Так и авиационные предприятия (в частности аэропорта) — не исключение.
Поэтому, раз уж некоторым людям не повезло с местом жительства, то они хотя бы должны позаботиться о том, чтобы негативное влияние (загрязнение атмосферного воздуха, шум, вибрация) было как можно меньшим.
Для этого необходимо обязательно максимальное озеленение участков вокруг жилых домов. Изоляция от шума (глушители звука, звуконепроницаемые окна и т.п.).
avatar

oljalp

  • 30 ноября 2009, 13:48
+
0
В нормальных странах все это:

Для этого необходимо обязательно максимальное озеленение участков вокруг жилых домов. Изоляция от шума (глушители звука, звуконепроницаемые окна и т.п.)
,

учтут. Но не в странах СНГ, что очень обидно. У нас в районе аэропорта(Кишинев, Молдова) естьжилые кварталы, новостройки возводят…
avatar

MarinaGhilien

  • 30 ноября 2009, 19:46
+
0
У меня бабушка жила прямо через километр от взлетно-посадочной полосы в городе Иркутске, так что все эти проблемы я знаю не понаслышке… Каждые три минуты взлет-посадка самолета над головой (при Союзе) — шумовые ощущения непередаваемые. Про вредные вещества не знаю, но уверена, что в разы превышают допустимые нормы. Так что даже не знаю каких размеров должна быть зона отчуждения
avatar

Maruchello

  • 2 декабря 2009, 22:46
+
0
Похоже, в советские времена больше заботились о здоровье своих граждан, чем сейчас. В Днепропетровской области есть поселок, расположенный вдоль взлетно-посадочной воздушной трассы (километров 5 от аэропорта). Так вот в советские времена рядом с поселком была спец зона, огороженная колючей проволокой. Но так как поселок этот находится почти в черте города — земля там стоит баснословных денег. И вот не знаю, каким образом зона отчуждения превратилась в… элитный коттеджный поселок! Дома там стоят по пол миллиона долларов — а на головы счастливых обитателей загородных домов сливают керосин и заставляют дышать выхлопными газами…
avatar

Llilli

  • 3 декабря 2009, 01:45
+
0
Проблема частично, на мой взгляд, надумана. Рассеивание вредоносных газов от работающих двигателей самолетов происходит намного быстрее, чем возможность реально оценить его негативное влияние. Это влияние несравнимо с вредными выхлопами сотен и тысяч автомобилей в обычных городских «пробках» в «час пик». А проблема превышения звуковых санитарных норм от самолетов — действительно существует. И решить ее обычными санитарными зонами не удастся.
avatar

Al-maz

  • 4 декабря 2009, 00:28
+
0
абсолютно поддерживаю!
avatar

Otshelnica

  • 5 декабря 2009, 22:17

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: