Скандинавы ради экологии готовы тратить меньше денег на Рождество


Торговля в преддверии праздников всегда идет бурно, принося огромную прибыль коммерческим компаниям. Однако в этом году рождественские покупки жителей скандинавских стран могут быть очень и очень скромными. И дело не в мировом экономическом кризисе. Климатическая конференция ООН – вот главная причина грядущих неудач для торговцев и их головной боли.


Саммит ООН не сходит с полос газет всего мира, в теленовостях отдельное место в эфире занимают события с этого экологического события. «Зеленые» акции в поддержку эффективной борьбы с глобальным потеплением собирают десятки тысяч людей по всему миру. Экологи призывают граждан планеты беречь природные ресурсы, уделять внимание экологическим новшествам, таким как биотопливо, солнечные электростанции и пр. Представители «зеленых» организаций с экранов телевизоров советуют людям быть аккуратными в тратах денег. Например, экологичнее покупать товары отечественных производителей. Ведь транспорт, используемый для доставки продукции из других стран, вредит окружающей среде – это очередные выбросы углекислого газа в атмосферу Земли.

Многочисленные статьи, события, демонстрации и выступления политиков, климатологов, экологов – все это повлияло на мышление многих граждан, считают аналитики рынка. Они убеждены, что люди будут следовать советам «зеленых», чтобы не навредить природе лишний раз. Мода на все экологичное давно закрепилась в Европе и США, однако сейчас, благодаря саммиту ООН по климату-2009, переживает масштабный бум. Товары со знаком «эко» особенно популярны сейчас. Шведы, норвежцы и датчане стали самыми ярыми приверженцами экологичного стиля жизни. Словом, скандиавы получили «5» у международных экологов.

Не так давно произошел интересный случай. Норвежские власти презентовали Копенгагену, датской столице, высоченную елку. Этот подарок сделан был, главным образом, организаторам климатической конференции ООН, которая проходит уже в 15-ый раз. Норвежскую елку должны были установить на площадке перед дверьми Bella Center, где проходят экологические переговоры. Однако «зеленые» организации потребовали отменить это решение. Они аргументировали это большим количеством парниковых газов, которые были «потрачены» для транспортировки лесной красавицы из Норвегии, точнее, из пригорода Осло.

Скандинавы, наконец, задумались об этом факте и рынок елей в этих странах стал невостребованным в этом году. Особенно пострадали продажи датских рождественских елок в норвежских краях и в Швеции. Большую часть елей для праздника на прилавках Северной Европы составляют датские «путешественницы». Но их перевозка вредит экологии. Посему датские производители терпят убытки во имя природы, хотя должны были неплохо заработать в канун Рождества и Нового года.

«Зеленые» призывают покупать ношеные вещи. Иными словами, second hand. Так экономичнее. Затрачивается меньше электроэнергии и ископаемого топлива для производства новых вещей, экономия скажется и на сырье. Например, изготовление искусственных тканей вредит атмосфере планеты. Экологи просят также без особой надобности не пользоваться автотранспортом и самолетами по той же причине. В Европе люди часто дарят друг другу на праздники путевки в разные страны. «Зеленые» находят это лишней роскошью, которая неизменно скажется на здоровье атмосферы. Поэтому многие скандинавы в этом году Новый год проведут у домашнего очага, а не в теплых странах, как стало модно в последние годы.

Местные коммерческие компании паникуют – бизнес может обвалиться. Они разворачивают свои информационные программы, проводят различные акции и пресс-конференции. Например, они убеждают граждан «пожалеть китайских рабочих заводов», так как те могут лишиться работы. Давят на жалость они и другим способом. Бизнесмены советуют людям покупать конфеты из какао бобов далеких стран, гражданам которых очень сложно живется. "Их жизнь может стать легче, если какао-бизнес будет развиваться активнее", — говорится в сообщениях. А про траты топлива и прочие удары по экологии Земли умалчивается. В частности, этой деятельность занимается компания-гигант, главный офис котрой находится в Стокгольме. Это Svenska Dagbladet. Такими методами она пытается помочь мелким бизнесменам.

В Швеции был проведен анализ рынка. Сотрудники Шведского института торговли выяснили, какой товар будет самым покупаемым в преддверии зимних праздников в 2009 году. Как оказалось, это коврик для занятий йогой. Производитель – местный. В прошлом году самыми популярными были — билеты в театр и путевки в экзотические страны. Коврики зеленого цвета – вот, что хорошо расходится в шведских магазинах в канун Рождества и Нового года. По данным Шведского института торговли, каждый 6-ой в стране гражданин стал обладателям этого товара за 50 евро от национального производителя.
И дело не только в том, что шведы нынче отдают предпочтение отечественному производству и тому, что коврики отвечают всем экологическим стандартам. Рекламщики «превратили» обычный коврик для йоги чуть ли не в панацею от всех болезней. Обещается излечение от целого списка недугов, несмотря на возмущенные отзывы медицинских учреждений, утверждающих, что это – шарлатанство чистой воды.

Также производители расхваливают эффект медитаций и идеологию индуизма. Обещается гармония с природой и душевный покой. Конечно, работяги-шведы, которые трудятся от зари до зари, «клюют» на все это. Разумеется, медитации, наверное, полезны. Но уж не в таких масштабах, как расписывают пиарщики производителя супер-ковриков.

В Дании прогнозируют резкий спад экономических показателей в период рождественских праздников. По статичтике, обычный датчанин тратит на подарок одному человеку 150 евро. В этом году он потратит 110 евро. «Это будет неплохой подарок экологии», — шутят «зеленые» организации Дании.

Тем не менее, сам саммит ООН по климату, проходящий в Копенгагене, ударил по атмосфере планеты 41 000 тонн парниковых газов (столько в год «тратит» Марокко). И скорее всего, зря. Заключение нового климатического договора стоит под большим вопросом.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: