Ваш офис: насколько он экологически безопасен?

Большинство из нас добрую половину суток проводит в месте под названием «офис». Там мы, в зависимости от индивидуальной направленности, работаем, пьем чай, кушаем, болтаем и все подобное. И естественно, необходимо, чтобы это помещение не вредило нашему здоровью. Данная статья будет полезна как самим офисным работникам, так и хозяевам этого самого офиса.



Ни для кого не секрет, что сегодня офисы оборудуются где угодно – в полуподвальных и подвальных помещениях, в квартирах, в помещениях бывших промышленных заводов, и тому подобное.

Конечно, немало и специализированных бизнес-центров. Они и есть идеальное место для работы. Но все-таки их не большинство.

Все дело в том, что помещения, приспособленные под офис, а раньше служившие для других целей, могут быть небезопасны для их посетителей. Но начнем по порядку.

Самое, пожалуй, распространенное сегодня помещение под офис – полуподвальное помещение или квартира. Аренда подобного офиса стоит недорого, помещение обычно выглядит довольно аккуратно, что и привлекает съемщиков. И они не задумываются, что в дешевом помещении не может быть хорошего ремонта. Снаружи все, может, и блестит всеми цветами радуги. Да вот только качество строительных и отделочных материалов по большей части оставляет желать лучшего. Действительно, какой же владелец помещения станет делать качественный ремонт в помещении, которое собирается сдавать незнакомым людям? Как говорится, главное – глаза замазать. А вот как поведут себя некачественные стройматериалы впоследствии и какие вещества они станут выделять – можно себе представить. Вообще же такие приспособленные помещения часто не соответствуют санитарным и строительным нормам, установленным для офисных помещений.

Отдельно следует коснуться описания помещений полуподвального и подвального типа. Они уж никак не предназначены для нахождения там большого количества людей. Система вентиляции там отсутствует в принципе, а это значит, в таком офисе вам придется дышать пылью и «выхлопами» офисной техники. Кроме того, в таких помещениях обычно находится много труб, они – источник повышенной влажности. Эта влажность совсем не положительно влияет на работающих людей – у работников часто наблюдаются аллергия, астма, повышенная заболеваемость ОРВИ и прочие неприятности. В таких офисах, если осмотреться, нередко можно обнаружить серые и черные пятна на стенах и потолке – плесень. А уж она-то совсем не приятный сосед, согласитесь.



Что же касается офисов, оборудованных в помещениях неработающих предприятий и заводов, там кроется опасность иного рода. Многие предприятия советского времени работали в сфере текстильной, кожевенной, металлургической, химической промышленностей. И их стены буквально пропитаны всеми теми химическими веществами, которые использовались в производстве. Стены, словно губка впитавшие вредные вещества, выветриваются нескоро – даже спустя 30-40 лет после остановки производства они хранят их. А уж если еще и ремонт косметический сделать, то они и вовсе сто лет не выветрятся. Но и не заблокируются. А будут тихонько себе, год за годом, испаряться. И прямиком в офисное помещение. Где дышат люди.

Особенно опасна в этом отношении ртуть. Потому что вреднее всего для человека не один раз надышаться ее парами, а регулярно вдыхать ее соединения. Но и других химических веществ хватит на долю офисных работников.

Впрочем, избавиться от такой опасности вполне возможно. Правда, для этого необходимы дополнительные усилия и вложения. Перед ремонтом в помещениях должна быть проведена процедура дегазации, а после этого необходимо проверить состав воздуха. Такими процедурами занимаются специальные учреждения. В помещении, где будет располагаться офис, должна быть установлена хорошая система вентиляции и очистки воздуха. Повторный химический анализ воздуха должен быть проведен уже после ремонта. Да, такие процедуры довольно затрато- и энергоемкие. Но наградой за хороший, экологичный офис станет хорошая работоспособность сотрудников и, следовательно, процветание фирмы. А разве не к этому стремится любой предприниматель?

Из всей этой информации полезные выводы для себя смогут сделать как предприниматели, там и те самые офисные работники. Предприниматели поймут, что на здоровье подчиненных экономить – себе же во вред, а простые люди, ищущие работу, станут более избирательными и грамотными. Потому что нам тоже нельзя экономить на своем здоровье.
А теперь, уважаемые, оглянитесь – а в каком офисе работаете вы?

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
+1
Полностью согласна со всем, написанным в этой очень важной статье! Мы часто не обращаем внимания на то, в каких условиях нам приходится работать, а это в корне не верный подход к своему труду: мы совершенно не задумываемся, что завтра нам придется расплачиваться за погубленное здоровье в несколько раз большими средствами, чем мы успеем заработать на таком вредном рабочем месте. Думаю, что в настоящее время вся ответственность за свое здоровье лежит только на нас самих, поэтому только нам и выбирать, где работать!
avatar

Ametist

  • 4 февраля 2010, 13:49

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: