Мысли о брендах или снова о Чернобыле. Часть I



Вот и пришел момент, когда Чернобыль уже фактически прямо пытаются оценить в денежных знаках. Как бренд, как территорию, как товар, в конце концов. В принципе, ничего принципиально нового или неожиданного – даже удивительно, что этот вопрос так долго откладывался. К счастью.

Братья Кличко, Динамо (Киев), Чернобыль – вот те основные символы, с которыми ассоциировалась моя страна на протяжении десятка лет, если не больше, у практически всего мира (СНГ не в счет, понятное дело). Да, был период помаранчевой революции, которая на короткий срок даже затмила предыдущие факторы, да, позабылись со временем динамовцы (правда, их весьма успешно в этом подменял «Шахтер»), да и братья Кличко в ближайшие годы уже должны будут прекратить истребление чернокожего населения в ринге, но чернобыльский бренд сохранится.

Бренд здесь звучит цинично, особенно на фоне тех бед, которые принесла сама авария. Но зато уж больно метко отмечает все те особенности, которые Зоне присущи.

Чернобыль был брендом для украинского правительства, когда у европейцев «просили» денег на остановку одного из работающих после аварии реакторов. Просили вовремя, так как денег на продолжение его работы не было – ремонтировать пришлось бы слишком много. Но бренд «Чернобыль» подействовал волшебно – европейцы на всякий случай пообещали – и много, но, разобравшись, откупились малыми суммами именно «за бренд». Сложилось впечатление, что нам отказали в лечении в Германии, но предложили такой же курс пройти в… Свердловске. А что? Тоже лечение, ведь.

Часть II
  • 0
  • 27 января 2011, 03:18
  • slivka

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: