Буддизм. Экологическая религия

Дхарма, для буддистов, является священным законом, этикой и учением Будды. Это — также все вещи в природе. Кошки, собаки, пингвины, деревья, люди, москиты, солнечный свет, роса листа — все дхармы. Так в его самой сущности, буддизм может быть описан как экологическая религия или религиозная экология.



Принципы любви, сострадания и уважения ко всей жизни, знакомы Западному уму, как никому другому. Даже, привычный нам, закон судьбы (причина — следствие) берет свои истоки из буддизма. Это — производитель и составитель нашей личной и глобальной судьбы.

Наше рождение и существование зависят от причин вне нас непосредственно, неразрывно связывая нас с миром и отрицая в нас любое автономное существование. Действительно, когда мы думаем достаточно глубоко, границы между нашим “я” и миром растворяются как вода в воде. Мы неотделимы от природы и сплетены с ней крепко-накрепко. Сострадание к другим и вообще всему окружающему нас миру должно быть столь же естественным и инстинктивным чувством для каждого из нас, как сострадание к нам самим и нашим собственным телам.



Это — возможно, самая поразительная и невероятно трудная идея буддизма. Человеку тяжело принять то, что он не может существовать независимо ни от чего, просто сам по себе. Человек является самым ценным существом для любых богов. И он же – главный источник страдания. Это именно тот факт, который отделяет нас от мира и одновременно заставляет нас цепляться за него, как утопающего за соломинку. Быть просвещенным означает проснуться от этого заблуждения. Так считают буддисты.

Чтобы преобразовать мир, мы должны начать с себя. Будда учил этому потому, что испробовал это на себе. Но как мы можем выжить в современном мире среди десяти миллиардов единиц бесконечной жадности?
Ведь жадность –это именно тот пункт, в противовес которому более стимулирующие аспекты Буддизма представляют собой серьезное альтернативное основание для экологической мысли и действия. Убежденный буддист Тиммермен утверждает, что быть буддистом сегодня — геополитический акт. Именно он способен помочь нам выгнать из себя потребительство, попробовать отступить от нашей агрессивной культуры и рассмотреть альтернативу.



Его Святость Далай-лама, в его благодарственной речи при получении Нобелевской премии мира сказал: «Мы должны развить чувство универсальной ответственности не только в географическом смысле, но также и относительно других вопросов, которые противостоят нашей планете. Ответственность лежит не только на лидерах наших стран или с тех, кто был назначен или избран, чтобы сделать особую работу. Каждым из нас индивидуально должен нести свою личную ответственность. Мир, например, начинается в пределах каждого из нас. Когда у нас есть душевное спокойствие, мы можем находиться в состоянии мира со всем и всеми вокруг нас. Когда наше сообщество будет находиться в состоянии мира, оно сможет разделить этот мир с соседними сообществами и так далее. Я мечтаю о том, чтобы все тибетское плато стало свободным убежищем, где человек и природа смогли бы жить в мире и гармонии друг с другом. Тибет мог бы стать творческим центром поощрения и развития мира”.

И хорошо было бы, чтобы на Земле и правда появилось хоть одно такое место.
  • 0
  • 24 января 2012, 19:38
  • Lesya

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: