Канада строит "зелёные" дороги

Экологичеких районов, зданий, территорий и прочего становится всё больше. А вот Канада решила создать ещё и экологические дороги. Двумя самыми интересными проектами стали “Зелёная лента” и “Дорога солнца”. Первая будет скрывать знаменитую автомагистраль Gardiner Expressway которая соединяет пригороды с Торонто. Основой второго проекта в виде шоссе станут солнечные панели.



Expressway проходит через живописную местность побережья озера Онтарио. Своё название шоссе Gardiner получило от фамилии Фредерика Голдуина гардинера. Когда-то, в середине 20-го века этот местный муниципальный деятель активно занимался вопросами расширения Канады, которую в те времена называли демографической столицей. Он же был сторонником развития канадской транспортной инфраструктуры, и именно по его инициативе в 1964 году появилась огромная автомагистраль.

Первое время сооружение имело успех, но позже люди стали сталкиваться с ранее невидимыми проблемами. Во-первых Торонто лишился зелёных зон, которые были основным экологичным местом отдыха городских жителей. А во-вторых, совсем скоро некогда скоростная трасса стала местом скопления большого количества машин. С годами количество машин только увеличивалось, а с ним увеличивалось количество пробок и выхлопных газов в данной местности.



На эту проблему обратила внимание архитектурная студия “Quandrangle Architects”. Автором идеи создания зелёного парка стал основатель студии Ле Кляйн. Мысль архитектора о том, что “выбросить ненужную вещь – это последнее дело” помогла найти альтернативу, позволившую создать 7 км “Зелёной ленты” без ликвидации железобетонной конструкции шоссе. Просто по хайвею будут продолжать ездить машины, а на новом зелёном уровне, который будет шоссе “накрывать”, люди смогут отдыхать, ходить пешком или ездить на велосипедах.

Доставлять людей на зелёный уровень будут лестницы и лифты. Отсюда можно будет полюбоваться озером, городом и великолепным пейзажем из лужаек, деревьев и кустарников вокруг него. А для того, чтобы эко-тропа не страдала от шума и выхлопных газов нижнего “этажа”, архитекторы решили частично защитить её прочным звуконепроницаемым стеклом, которое будет установлено в виде высоких ограждений.



Помимо этого, “Зелёная лента” будет ещё и полностью автономной. Всей необходимой электроэнергией её будут обеспечивать солнечные панели и ветрогенераторы. Польза от новой территории будет не только для отдыхающих на ней, но и для тех, кто пользуется нижним шоссе. Теперь оно будет защищено от осадков и больше не потребует использования специальных химических реагентов.

Второй проект принадлежит канадскому правительству. Он состоит в создании источника энергии, который полностью будет работать за счёт солнца. “Дорога Солнца” является широким дорожным полотном из солнечных панелей размером в 4х10 метров.



Помимо солнечных панелей, дорога будет содержать светодиодные светильники, которые будут освещать всю трассу. А сверху накопительные солнечные панели будут иметь шероховатую структуру для повышения безопасности передвижения по ним автомобилей. Помимо этого, за состоянием шоссе будут следить специальные датчики, встроенные в саму дорогу.

Полученная энергия будет не только освещать автомагистраль и питать светофор, она так же будет использоваться промышленными предприятиями, которые находятся в близи от дороги и жилыми кварталами.
  • 0
  • 14 сентября 2012, 23:07
  • Lesya

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: