Россия запускает производство литий-ионных батарей

Российская корпорация нанотехнологий РОСНАНО объявила о скором открытии в России производства литий-ионных батарей. Производство такое для России – абсолютная новинка и мощный экономический прорыв, причем мирового значения.



Все дело в том, что эти литий-ионные батареи выгодно отличаются от предшественников. Новая технология, запатентованная китайской компанией Thunder Sky, позволяет полностью зарядить батарею менее чем за полчаса. Причем батареи эти очень энергоемкие — до 700 Ач. К тому же себестоимость таких батарей значительно ниже, чем у других производителей. Сегодня новые батареи проходят период испытаний на крупнейших автомобильных концернах — Daimler Benz, Fiat, BMW и Citroen. Тестирует батареи также Nokia.

Компания-разработчик данной технологии Thunder Sky является соинвестором строительства российского завода. Она планирует вложить в строительство завода около 2 240 млн. рублей. Общий же бюджет проекта – около 13,880 млрд. рублей. Завод по производству литий-ионных батарей будет построен в Новосибирске. На российском предприятии будут выпускаться LFP (литий ферро-фосфатные) батареи. Ими прежде всего будут снабжаться электромобили, как легковые, так и автобусы, а также электрические мотоциклы. Уникальность данных батарей, кроме быстрого цикла зарядки и высокой энергоемкости, также в том, что в них отсутствует так называемый «эффект памяти», возникающий после многочисленных подзарядок. Предполагается, что на одной зарядке общественный электротранспорт сможет проехать около 350 километров. Но и этого мало: в процессе усовершенствования планируется увеличить запас хода до 600 километров.

Запуск производства планируется на 2011 год, и установленная мощность производства будет составлять 300 млн. А*ч в год, с последующим ее повышением до 400 млн. А*ч в год. Первое время почти всю продукцию нового предприятия будет скупать компания Thunder Sky, для обеспечения своих уже заключенных контрактов на поставки. В дальнейшем батареи выпустят и на внутренний рынок.

Управляющий директор РОСНАНО Сергей Поликарпов сказал:
«По своей сути, проект представляет собой трансфер в Россию самых современных технологий мирового уровня. Более того, мы планируем полную локализацию производства в нашей стране и переход на сырье, поставляемое российскими компаниями, что приведет к созданию новых высокотехнологичных производств и снижению себестоимости продукции проекта.
Кроме того, в рамках проекта будут созданы более 500 новых рабочих мест, а федеральный и региональный бюджеты получат с 2010 по 2015 годы более 7 млрд. рублей в виде налоговых поступлений».


Помимо экономической составляющей, отметим и экологическую важность проекта. Производство новых высокоэффективных литий-ионных батарей поможет дальнейшему развитию производства экологичных электромобилей, не производящих выбросы углекислого газа в атмосферу. Кроме того, батареи найдут применение и в энергетике, телекоммуникациях, делая их более безопасными для Земли.

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+
+1
Электромобили с такими аккумуляторами, конечно, улучшат экологию в городах. Однако следует понимать, что это решение одной половины проблемы — чтобы зарядить аккумулятор, мы жгем мазут или газ за городом на ТЭЦ.
avatar

Alex58

  • 31 декабря 2009, 15:01
+
0
Согласен с вышесказанным. Замечу только, что КПД электродвигателя гораздо больше, чем теплового, особенно на малых скоростях, так что при замене существующих авто на электромобили топлива по идее должно сжигаться существенно меньше.
avatar

Carlson

  • 2 января 2010, 22:16
+
0
КПД электродвигателя, бесспорно выше, чем теплового. Однако, ему нужна электроэнергия. Около 70% электроэнергии у нас в стране производится на ТЭЦ. КПД системы котел — турбина — генератор — ЛЭП — аккумулятор, наверняка ниже, чем КПД современных двигателей внутреннего сгорания. В результате, при широком распространении электромобилей,- потребление нефти и газа может не только не уменьшиться, но и возрасти.
avatar

Alex58

  • 2 января 2010, 22:49
+
0
Звенья: — ЛЭП — аккумулятор можно смело отбросить, по энергопотерям они как минимум сопоставимы с транспортировкой бензина. Кроме того, на ТЭЦ можно поставить фильтры для снижения выбросов вредных веществ. Я думаю, как только ТЭЦ вместе с заводами станут основными источниками вредных выбросов, этой проблемой серьезно озаботятся.
avatar

Carlson

  • 3 января 2010, 17:44
+
0
За электромобилями — будущее. И не только потому, что, как Вы верно подметили, на одну огромную трубу можно поставить фильтры (а на миллион маленьких — затруднительно). Главное — производство электроэнергии неминуемо будет «смещаться» в сторону экологически чистых источников. Кстати, надеюсь, этой проблемой уже серьезно озаботились…
avatar

Alex58

  • 5 января 2010, 17:41

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: