Британские ученые: "Озоновая дыра - спаситель от изменения климата!"

Исследователи из университета Лидса, Великобритания, снова радуют своими открытиями. Недавно они сообщили, что выяснили что-то из ряда вон выходящее – озоновая дыра над Антарктидой является защитой материка от потепления климата.

Учеными была сконструирована компьютерная модель планетарного климата. В нее были внесены все известные данные. Так исследователи и обнаружили, что в образовании сильного ветра участвует и озоновая дыра. Эти ветра, дующие над океаном, поднимают в воздух тысячи капель соленой воды. Это способствует формированию очень ярких облаков, которые работают, как зеркала – отражают солнечные лучи и тепло. Это, по мнению работников университета Лидса, и помогает этой части земного шара не нагреваться сильно ввиду большого количества парниковых газов в атмосфере.

Также британские ученые выразили опасение тем фактом, что озоновый слой постепенно восстанавливается (!). Ветра перестают. Это приводит к тому, что сверхъярких облаков становится меньше. И потепление глобального климата становится, таким образом, неизбежным. Ледники, по словам исследователей из Лидса, растают.

Честно, это информация вызвала двоякое впечатление и волну недоверия. С одной стороны, озоновые дыры, которые мы десятилетиями считали отрицательным явлением для экологии планеты, оказывается (если верить данным английских ученых) могут своеобразно охлаждать атмосферу. С другой стороны, почему они не делали этого раньше так уж успешно – ведь площадь морского льда значительно сократилась. А как вы думаете, есть ли основания верить британским исследованиям?

В этом случае могу только сказать, что у современных ученых и всей науки в целом еще не достаточно данных для понимания всех процессов, происходящих на нашей планете, поэтому нельзя что-либо говорить с полной уверенностью. А тут еще такая теория…

Ametist

• 27 января 2010, 20:09
+1
Сдается мне, эти ученые проводят свои исследования на той же планете, что и профессор Моджиб Латиф, заявивший, что с 2007 года площать арктических льдов возросла: ecovoice.ru/blog/science-technology/1303.html

Carlson

• 28 января 2010, 00:23
Столько ученых, столько мнений. Сложно с уверенностью сказать, кто прав. Чем больше читаю разные источники, тем больше в этом убеждаюсь. Одни говорят одно, другие — другое… Как выделить из всего этого потока информации что-то верное, не будучи ученым?.. Поражаюсь, насколько разные у них мнения. И у каждого — свои аргументы (правда, зачастую, сомнительные на мой взгляд).

MarinaGhilien

• 28 января 2010, 01:56
Допустим, «дыры» действительно могут притормаживать потепление. Но озоновая дыра сама по себе крайне отрицательное явление, так как не защищает все живое от вредного ультрафиолетового воздействия.
Как говориться: «одно — лечим, другое — калечим».

spacegirl