Итальянские порты оборудуют на "зеленый" манер


Итальянские власти взялись за «озеленение» морских портов. В Ла Специи и Венеции отныне будут использовать новые технологии, направленные на сокращение потребления энергии. Будут созданы причалы для снабжения круизных лайнеров и других суден электричеством с берега.

Паоло Коста – глава порта Ла Специя, а Лоренцо Форчьери – Венеции. Они совместно с Фульвио Конти, директором «зеленой» компании «Enel» подписали в столице особый протокол. В нем они обязуются заботиться об экологическом состоянии вверенных им портов Италии.

Первым делом было решено обеспечить суда электричеством с берега. Во время стоянок в портах будет разработана система подачи энергии кораблям, когда они будут находиться на причале. Ведь обычно для того, чтобы получить электроэнергию, моряки включают множество бортовых генераторов. Это загрязняет воздух в порту и морскую воду. Больше всего вредят окружающей среде во время стоянок круизные суда. Они огромны, помещают тысячи людей. А стоянки у них длительные. Венеция, кстати, лидер в Средиземном море по количеству перевезенных пассажиров на круизных кораблях. Только в этом порту останавливались 1,9 миллионов человек. Какого же качества воздух, которым дышат жители этого портового города?..

Поэтому «зеленые» разработчики будут создавать возможность обеспечения энергией корабли с берега. Это серьезно поможет природе. Например, круизный лайнер, всего за 10 часов стоянки, если будет потреблять электричество с берега, сократит выбросы азота – с 1,47 до 0,04 тонн, окиси серы — с 1,23 до 0,04 тонн. Снижаются выбросы и углекислого газа – с 72,20 до 50,16 тонн. По подсчетам специалистов, потребление берегового электричества помогает снизить загрязнение вод на 30%. А атмосферу азотом – на 95%. Так что можно сказать, что воздух, которым дышат жители Ла Специи и Венеции станет существенно чище.

Есть также понятие «акустическое загрязнение». Известно, что шум, постоянный и сильный может стать причиной различных проблем со здоровьем, включая депрессию. С выключением бортовых генераторов шумы в порту значительно ослабевают.

Технология снабжения электричеством кораблей во время стоянок в порту уже используется по всему миру. Например, в США и Канаде. Порты Сиэтла, Лос Анжелеса, Ванкувера и Джуно суда пользуются электроэнергией с причала, а не включают генераторы. Также Гетеборг, Швеция, и Любек, Германия.

Причалы Венеции и Ла Специи не единственные электрифицированные в средиземноморье. Первой ласточкой стал город Чивитавекья, расположенный на берегу моря. Компания «Enel» оборудовала его причалы и сделала их пригодными для подачи энергии к судам.
В данный момент «Enel» ищет пути добычи экологически чистой энергии для кораблей в портах. Возможно, совсем скоро суда у причалов Средиземного моря будут получать солнечную или ветряную энергию.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: