Открыта бактерия, поедающая нефть

На фото красным пунктиром отмечены организмы, разлагающие нефть. Они были открыты учеными после аварии на нефтяной буровой платформе «Deepwater Horizon».

Этот вид бактерий стал очень активно размножаться после попадания тысячи тонн нефти в воды Мексиканского залива.

Этот вид бактерий не истощает запасы кислорода в воде. Об этом стало известно от группы исследователей, возглавляемых Тэрри Хайзен из национальной лаборатории Lawrence Berkeley National Laboratory.

По словам Хайзен исследование бактериальной активности в области, где образовалось глубоководное нефтяное пятно, является первым в истории. В разложении пятна бактериями ученые видят огромный потенциал.

Экологи обеспокоены негативным влиянием на подводную флору и фауну большой утечкой нефти, из-за которой образовалось огромное подводное нефтяное пятно, его площадь составляет около 5700 га.

Исследования ученых показывают, что после разлива нефти в Мексиканском заливе, изменилась бактериальная микрофлора и вследствие этого значительно увеличилась популяция нефтепожирающих бактерий.
Об этом свидетельствуют анализы – было взято около 200 проб в различных глубоководных точках. Было выяснено, что открытый вид бактерий является новым, родственным с семейством Oceanospirillales.

Этот вид преимущественно можно встретить в холодных водах (до 5 градусов по Цельсию).

Ученые считают что бактерии могли адаптироваться в следствии природных и утечек нефти и индустриальным загрязнением вод залива нефтепродуктами.

Главным опасением ученых было поглощение бактериями кислорода, содержащегося в воде, при поедании нефти и образование так называемых «мертвых зон» опасных для других морских обитателей. Но исследования развеяли опасения ученых, так как насыщенность кислородом вне пятна и внутри его составили 67 и 56 процентов соответственно.

Исследования были проведены за средства Бритиш Петролеум (500 миллионов долларов), а так же за средства министерства энергетики США.
  • 7 сентября 2010, 16:45
  • kskos88

Люди нагадили, вот хоть природа пытается сама себя восстановить!

markoik55

• 10 сентября 2010, 11:49
Эти бактерии были открыты задолго до аварии в Мексиканском заливе, лет за 30 до случившегося. Хомячат все подряд, жирные кислоты, масла, парафины, взамен вырабатывают углекислый газ, уксусную и молочную кислоты, спирт (!).

Artem