Рубрен и топливные элементы решат вопросы экологии и энергетики?


Рынок уже сегодня предлагает нам экологически чистые автомобили. Строятся экологически чистые и независимые дома. Но вот основная проблема в них остается. Обеспечение энергией. В автомобиле это его зарядка и приемистость двигателя. Поэтому они не столь популярны на сегодняшний день. Второе, это цена. Электромобили пока заметно дороже. Хоть, например, в США, работает с этого года программа, по которой, приобретая электромобиль, правительство компенсирует 20% его стоимости, делая его конкурентоспособным. Впервые такая программа была опробована в штате Калифорния.

Что касается экологически чистых и независимых домов, то проблема так же упирается в энергию. Солнечные батареи дороги, имеют низкий КПД. В общем, такой дом все равно требует внешней подпитки, на всякий случай. Но где, же выход?

А в последний год технологии идут поистине семимильными шагами. Давно говорилось о топливных элементах. Они привлекательны своим высоким КПД, в идеале могут работать практически вечно. Кстати, именно топливные элементы были установлены на кораблях Аполлон и всех шатлах. Надо отметить, что именно взрыв и неполадки в топливном элементе и привели к аварии на Аполлон – 13. Так все-таки, почему они так дороги?

Все просто. В качестве катализаторных мембран в них наиболее эффективны применение платины, а также редкоземельных элементов. В итоге, топливный элемент на Аполлон стоил миллионы долларов. Но уже 2004 году, стоимость электроэнергии произведенной топливным элементом, по его стоимости составляет 2500-3000$/кВт электроэнергии. Чтобы можно было говорить о массовом производстве, соотношение должно быть 50-100$/кВт. В общем, в 20 раз меньше. Но это уже прогресс. В прошлом 2009 году, Японская компания Мицубиси, заявила, что нашла способ удешевления топливных элементов. Она проводит сейчас исследования, по напылению мембран. Сама технология напыления ничего нового не несет. Но вот именно поиск материалов, наиболее безопасных и долговечных, на которые и будет осуществляться напыления, обеспечение безопасности работы топливного элемента, вот, в чем и видят трудности. Но судя по всему, это будет решено в ближайшем будущем. А как же авто, которые купили сейчас? Да без проблем. Заменить батареи, на топливный элемент не составит большого труда. Тем более что пока выйдут в свет первые серийные топливные элементы, пройдет как минимум еще лет десять.

Между тем, американские компании, владеющие электросетями в США, с тревогой ждут увеличения потребления электроэнергии. Заработавшая программа по внедрению электромобилей, просто может поставить на грань грандиозной аварии сети США. Ведь из модернизацией, не занимались более 50 лет. Эксперты приходят к выводу, что энергетика США находиться в плачевном состоянии. Подтверждение этого аварии и отключения во многих штатах. И аварии будут только чаще. Так, что вкладывать средства в разработки топливных элементов, они так же кровно заинтересованы. Ведь топливный элемент, по сути, маленькая электростанция, работающая на водороде и кислороде. Когда автомобиль не используется, его можно использовать для освещения своего дома.

Да и прорыв ожидается в изготовлении солнечных батарей. Наш бывший (опять бывший) соотечественник Виталий Подзоров получил чистые кристаллы органики рубрена. Данная технология позволит изготавливать солнечные батареи чуть ли не рулонным способом. В придачу. Ученые обещает им высокий КПД. Тем самым, гелиоэнергетика, надежно застрявшая на мертвой точке из-за высокой стоимости кремниевых батарей и низким КПД, может получить новое развитие. Тогда энергонезависимый дом, может стать реально энергонезависимым. Но время покажет. Но надо и не забывать, что корпорации, которые занимаются добычей и переработкой углеводородов, совсем не заинтересованы в таком повороте событий. Их очень устраивает зависимость планеты от добычи углеводородов, в их дефиците, которые приносят сверхприбыли. Поэтому палки в колеса они будут ставить еще долго. Именно поэтому в США продвижение эко-автомобилей поддерживаться правительством. Иначе бы идею задушили бы на корню.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: