Борьба со старением путем "обнуления" внутренних биологических часов

Учёные из Массачусетского университета в результате недавних исследований выявили ген, отвечающий за «обнуление» клеточных часов, то есть, внутреннего механизма, отвечающего за старение клеток. Пока что изучение этого феномена находится на самой ранней стадии, однако, учёные убеждены, что обнаруженный ген позволит науке выйти на качественно новый уровень в сфере омоложения организмов живых существ, ну, и конечно же, в том числе и человека. Более того, это может послужить новым методом изучения и даже получения стволовых клеток.

В процессе изучений и лабораторных исследований, учёные досконально изучили процесс старения дрожжевых клеток и его прямую и косвенную связь с размножением. Оказалось, что «пожилые» дрожжевые клетки не похожи на молодые. Это отражается в накоплении своеобразных «наложений» на ДНК – лишних фрагментов, в том числе в появлении неправильных структур в ядрышке и аномальных клеточных белков. Более того, эти клетки подвержены репликативному старению, что означает, что они могут делиться только определённое число раз.

Тем не менее, было обнаружено, что в случае размножения спорами имеет место омоложение дочерних клеток, иными словами – их внутренние часы словно сбрасываются в нулевое значение.

Как поясняют ученные, споры, созданные старыми клетками в итоге бесполого размножения, имеют схожий репликативный потенциал, с теми спорами, что были созданы их более молодыми собратьями. Интересно и то, что у взрослых гамет, образующихся впоследствии, тоже отсутствуют всякие изъяны, связанные с процессом старения. Ведь это, по сути, та самая уникальная внутренняя аптека, которая и поддерживает здоровье, и борется с недугами, и предубеждает угрозы в любых живых и в том числе нашем организме!

И тут мы подходим к наглядной аналогии с человеком. Ведь у детей 80-летнего мужчины потенциал продолжительности жизни будет ровно такой же, как и у детей молодого, 20-летнего парня. Тут совершенно очевидно, что сброс биологических часов совершается именно в процессе образования половых клеток, которые потом дадут жизнь новому организму.
  • 7 июля 2011, 15:48