Шоссе из солнечных батарей

750 000 долларов – это категория «всего лишь» по меркам строительства дороги длиной в 1 километр, полностью состоящей из солнечных батарей. Скотт Брэшоу намерен создать данный экспериментальный участок, который располагается недалеко от лаборатории изобретателя, чтобы получить все требуемые практически доказательства успешности будущего проекта.


К слову, стандартное шоссе куда дороже, чем предлагаемый изобретателем «энергоаккумулирующий» дорожный проект. Само покрытие, имеющее шероховатую поверхность для возможности эффективного контакта с колесами авто, выложено из пластин с размерами 10,9 на 3,6 метра. Под слоем стеклянной поверхности будут находиться светочувствительные и термонакопительные элементы, под ним — приборы освещения, рассчитанные на низкое напряжение и датчики состояния дорожного покрытия. Одну из главных скрипок для этой панели сыграют кабели для передачи энергии околодорожной инфраструктуры, к которым будет относится информационная панель, а также кабели, обеспечивающие электроподачи к промышленным электросетям.

Водители за счет вмонтированных в панель приборов освещения смогут видеть границу полосы. Помимо этого, их приспособят и как предупреждающие сигналы о необходимости притормозить или остановиться.

Производя расчеты, Брэшоу отталкивался от того, что период интенсивного освещения поверхности такого шоссе усреднено составит 4 часа ежесуточно, при КПД солнечного коллектора на уровне 15% [а не многовато ли? – А. Сливка]. Исследователь уверен, что его технология при использовании ее на всех 900 000 километров канадских и 6 400 000 километров американских дорого можно было бы получать количество электроэнергии втрое превышающее потребление США. Да и еще осталось бы энергии на подогрев зимой полотна в общей сложности на 4 градуса Цельсия.

Километр, запускаемый изобретателем сегодня, будет ожидать окупаемости в шестилетний срок, считает сам автор. Вывод из этого – американское правительство сегодня просто не способно обеспечить такие большие и одновременно долгосрочные (по нынешним меркам) вложения, так что проект в масштабах страны заработает или как частный, или как смешанной формы собственности, где государство будет лишь соинвестором.

Интересно, а изобретатель знает про работу нефтяного лобби и про то, что уже завтра его проекту припишут столько грехов, что о «целесообразности» говорить придется не так рьяно? Хотя, будем верить в силу энергетических и экологических революционеров!
  • +1
  • 24 января 2012, 16:23
  • slivka

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: