Ученые смогли получить электричество из тараканов

Исследователи под руководством Дэниэла Шерсона, работавшие в университете Case Western Reserve, смогли получить электроэнергию от… тараканов. В экспериментах была использована самка вида Blaberus discoidalis.

Ученые рассматривали химические процессы, имевшие место в организме таракана, после чего через надрез в области ее брюшка «вживили» биобатарейку. Одной из задач ученых была необходимость не нарушать работу жизненно важных органов самки таракана: получать энергию можно только от живой особи.

Издание «Journal of the American Chemical Society» опубликовало итоги работы команды Шерсона, где исследователи детально разъяснили механизм трансформации энергии насекомого в электричество, подходящее для эксплуатации человеком.

Специалисты имплантировали миниатюрные электроды в систему кровотока насекомого. У тараканов кровеносная система открытого типа, так что кровь не испытывает давления по примеру системы млекопитающих. Именно по этой причине самка практически не ощутила внешнего вмешательства.

Первый из электродов был покрыт двумя ферментами: они должны были произвести расщепление сахара, который вместе с едой получают тараканами. Сахар расщепляется на моносахариды, а сам этот процесс позволяет получать электроны. Другой электрод служит для трансформации кислорода окружающей среды в воду.

“Когда тараканы едят, у меня есть возможность подключиться к системе их кровоток и использовать химическую энергию для получения электрического напряжения”, – цитирует Шерсона издание «LiveScience».

Исследователи испытали эффект полученного топливного элемента на шиитаке – подвиде грибов, содержащих достаточное количество сахара. И хотя о полученной мощности ученые не написали, но сам принцип подобного получения энергии из грибов был подтвержден.

А вот о мощности «батарейки от таракана» умалчивать не стали: таковая составляет 55 микроватт площадь в квадратный сантиметр. Напряжение, которое при этом подается, составляет 0,2 вольта. Зато этого может хватить для различных микрочипов, которые тараканам имплантированы.

Методика добычи электроэнергии прямо из живых организмов (а там, где сегодня находится таракан, завтра может быть и человек – в хорошем смысле) дает новые надежды на перспективы в исследованиях, которые связаны с консолидацией живого и искусственного. Исследователи хотят поставить на поток в будущем электропитание микроаппаратуры, используемой в медицинских целях.
  • 17 февраля 2012, 22:14